Главная \ Статьи \ Белый, черный или синий дым из выхлопной трубы

Статьи

Статьи

« Назад

Белый, черный или синий дым из выхлопной трубы  20.07.2016 13:08

 

Несмотря на тип топлива расходуемого двигателем, причины изменения цвета у дыма одинаковы, а вот поломки для различных типов двигателей отличаются.

Причины появления черного дыма у бензинового двигателя

Черный дым у бензинового двигателя является следствием поступления в камеру сгорания не пропорционально подготовленной рабочей смеси, в которой больше бензина. Ввиду недостаточного количества кислорода при сгорании бензин образуется чистый углерод или сажу, который, вылетая через систему выпуска отработанных газов, который и придает дыму черный цвет.

Рассмотрим основные неисправности, которые могу способствовать изменению цвета дыма:

• Неправильно отрегулирован карбюратор. Если карбюратор отрегулирован неправильно, то в камеру может попадать большее количества топлива, чем нужно, что и приводит к образованию черного дыма;

• Форсунки закрываются не герметично. Последствия как и в первом случае идентичны. В результате засорения форсунок в камеру сгорания может постоянно поступать топливо, которое полностью не сгорает;

• Неисправность ДМРВ. При неисправностях датчика массового расхода воздуха пропорциональность воздуха и бензина в рабочей смеси изменяется в результате чего бензин начинает сгорать не полностью.

Причины появления черного дыма у дизельного двигателя

Причины образования черного двигателя в дизельном двигателе идентичны бензиновому двигателю с одной особенностью. В дизельном двигателе подача топлива в камеры сгорания осуществляется за счет топливного насоса высокого давления (ТНВД). Нарушения его калибровки и повышенное давление на рампе, увеличат количество топлива подаваемого в камеру сгорания. Последствия этого нам уже известны.

Причины появления синего дыма у бензинового двигателя

Проверку цвета дыма желательно проводить на горячем двигателе, либо при начале движения на подъеме. Синий дым является сигналом о том, что в камере сгорания присутствует масло. Попадает оно туда, как правило, из-за износа деталей и в этом случае проведения ремонта двигателя уже не избежать. Так же индикатором наличия масла в камере сгорания может послужить наличие масляных пятен на выхлопном патрубке.

В камеру сгорания масло может попасть с верхней части двигатели или с нижней. Основные неисправности:

• Повреждение или износ маслосъемных колпачков. Как правило, эта неисправность проявляется после замены масла. Дело в том, что у масла в процессе работы повышается вязкость и в него попадают частички металла и другой мусор. Набиваясь в место трения этот мусор, препятствует протеканию масла из головки блока в камеру сгорания. При замене масла, мусор вымывается новой, более жидкой смазкой, в результате чего масло начинает протекать вниз.

• Повреждение или износ маслосъемных колец. Маслосъемные кольца установлены на поршне и предназначены для сбора масла со стенок цилиндров. В процессе работы, в результате трения между цилиндром и кольцами последние со временем изнашиваются, оставляя с каждым ходом все больше масла на стенках цилиндра. При движении поршня вверх компрессионные кольца собирают оставленное масло и оно принимает участие в процессе горения придавая выходящему газу синий оттенок. Более точно определить наличие этой неисправности можно путем проверки компрессии в цилиндре.

При появлении синего дыма следует обратить внимание на уровень масла в системе смазки. В случае если уровень масла начал снижаться, то при эксплуатации нужно стараться не допускать увеличения оборотов вращения коленчатого вала выше трех тысяч оборотов в минуту. 

Причины появления синего дыма у дизельных двигателей одинаковы с бензиновым, поэтому рассматривать их не целесообразно.

Причины появления белого дыма 

Белый дым у двигателей может проявляться в виде пара. Газы выходя по системе отвода отработанных газов попадая в окружающую среду резко остывают конденсируясь в частички пара. Ничего опасного для двигателя в данном случае нет. Все зависит от температуры и влажности окружающего воздуха. Внешним индикатором подобных процессов может послужить наличие капель воды на выхлопном патрубке.

При отсутствии этого конденсата причиной белого дыма, скорее всего, будет поступление обедненной смеси в камеру сгорания, при этом на свечах зажигания будет налет такого же цвета. Неисправности при этом могут проявиться в следующих деталях:

• нарушения в работе топливного насоса. При этой неисправности топливо будет подаваться в меньшем количестве, чем это нужно для нормальной работы двигателя, в результате чего в камеру сгорания будет поступать обедненная рабочая смесь;

• загрязнение форсунок. При попадании в форсунки мусора значительно уменьшается ее сечение, препятствуя подачу требуемого количества топлива;

• загрязнение топливного фильтра. 

Какую опасность несет белый, черный и синий дым из выхлопной трубы

То, что выхлопные газы опасны для человека, это даже не рассматривается. Основной компонент выхлопных газов – угарный газ за 10 минут способен убить человека или сделать его калекой. Для двигателя наиболее опасный дым это синий. Масло, при высокой температуре моментально коксуется на частях и деталях в камере сгорания. В цилиндрах начинает падать компрессия, в результате чего двигатель теряет в мощности и работает с перебоями. Увеличение расхода топлива, затруднения при пуске двигателя в холодное время, громкие хлопки в систему отвода выхлопных газов далеко не полный перечень проблем, с которыми предстоит столкнуться.