Главная \ Статьи \ Особенности устройства топливных насосов высокого давления

Статьи

Статьи

« Назад

Особенности устройства топливных насосов высокого давления  05.07.2016 07:01

 

Особенности устройства топливных насосов высокого давления

Топливные насосы высокого давления это неотъемлемая часть дизельных двигателей. Кроме того, они входят в систему непосредственного впрыска бензиновых моторов. 

Основу конструкции составляет пара плунжер и цилиндр. Эти детали подогнаны друг к другу с высокой точностью, до сотых миллиметра, поэтому иногда их называют прецизионной парой. Плунжер — это поршень, совершающий возвратно-поступательные движения, за счет которых изменяется давление в подплунжерном пространстве и происходит подача топлива. 

Приводом служит вал с насаженными на него кулачками — овальными шайбами, которые скользят по ролику плунжера, передают ему движение и он перемещается. Этот механизм подает топливо в камеру сгорания под высоким давлением, чем обеспечивает его воспламенение.

Еще одна особенность — регулирующая системы, которая поддерживает постоянное поступление топлива в зависимости от оборотов коленчатого вала. Она работает за счет грузов, которые сходятся или расходятся под действием центробежной силы, когда частота вращения коленвала изменяется и через систему рычагов изменяет поворот плунжера.

Типы топливных насосов высокого давления

Насосы различаются по конструктивным исполнениям и могут быть:

• рядными;

• распределительными;

• магистральными.

Первый состоит из секций, каждая из которых включает плунжерную пару и подает горючую смесь к одному цилиндру. Распределительный тип конструкции выполнен проще — это одна конструктивная единица, которая распределяет топливную смесь по всем цилиндрам двигателя. Для магистрального насоса характерно наличие дополнительного элемента — аккумулятора или топливной рампы, в которую поступает топливо и накапливается. Благодаря чему обеспечивается равномерная подача, и распределение горючей смеси.

Механизм действия насоса рядного типа

В цилиндре имеются два калиброванных отверстия. Через одно топливо поступает, другое ведет по отводящим трубкам в бак. Когда плунжер движется вверх, он отсекает их и над ним формируется замкнутая полость, в которой повышается давление и открывается клапан, через отверстие которого горючая смесь идет к форсунке. В изначальное положение поршень возвращается при помощи пружины. 

Изменение объема топлива осуществляется при помощи отсекательной кромки плунжера и поворотом его вокруг своей продольной оси. Кромка перекрывает отверстие, по которому горючее оттекает в бак на разном уровне и в зависимости от этого меняется количество горючей жидкости в надплунжерном пространстве. Вращения вокруг продольной оси происходит через рейку, соединенную с зубчатым колесом на плунжере.

Принцип действия насоса распределительного типа

В отличие от предыдущей конструкции здесь одна прецизионная пара обслуживает весь двигатель. Различают насосы с приводом:

• наружным;

• внутренним;

• торцевым.

Последние две конструкции используются чаще всего, а первая уже устарела.

В насосе с торцевым приводом плунжер выполняет кроме возвратно-поступательных перемещений еще и движения вокруг продольной оси, за счет которых топливо разделяется по всем цилиндрам. Агрегат приводится в движение овальной шайбой, насаженной на вал.

Насосный механизм с внутренним приводом имеет два встречно расположенных поршня, между ними образуется компрессионная камера. За счет их синхронного движения в ней растет давление и под его действием открывается питающий клапан. В единый комплекс с плунжерной парой входит второй насос для дополнительной подкачки, монтирующийся в одном корпусе.

Особенности топливных насосов магистрального типа

Эта разновидность напоминает распределительный насос, так как подача осуществляется также одним механизмом на весь двигатель. Основное отличие — это накопитель или аккумулятор, в который после дозирующего клапана нагнетается топливо, а оттуда в отдельную форсунку. Благодаря этому поддерживается высокий уровень давления до 190 КПа.

Особенности настройки 


Регулирования топливных насосов должно происходить вместе с проверкой форсунок, так как на двигатель они устанавливаются единым комплексом. Для этого необходим стенд, на котором проверяют угол впрыска, равномерность подачи топлива в цилиндры, давление горючей смеси. Перед любыми манипуляциями агрегаты промывают и очищают.

На начальных этапах настройки надо: 

• залить в картер насоса моторное масло той же марки, что используется на проверяемом двигателе;

• закрыть пробкой с резьбой отверстие для оттока масла.


После установки на стенд измеряют время поступления и объем топлива при максимальном и минимальном выдвижении управляющих реек.

Для обнаружения течи между деталями полости насоса опрессовывают, то есть под высоким давлением пускают топливо по каналам. В норме просачивания, течи по стыкам и штуцерам быть не должно.