Для начала определим, что такое адсорбер. Это компонент автомобиля, который отвечает за улавливание паров бензина, выходящих из бака. При работе двигателя эти пары попадают в систему впрыска топлива и во впускной коллектор. При остановке двигателя часть паров направляется обратно в бак через сепаратор, а остатки попадают в адсорбер, где нейтрализуются.
Для чего нужен адсорбер?
Это устройство — дань экологическому регламенту EURO-2. Он представляет собой крупногабаритный фильтр, улавливающий небольшие углеводороды. Выброс паров бензина в атмосферу, согласно новым нормам, категорически запрещен, так как это увеличивает загрязнение воздуха. Кроме того, пары не должны попадать в салон автомобиля, так как они токсичны! В прошлом автомобили без этого фильтра и клапана были нормой, но в наши дни инжектор и фильтр являются обязательными компонентами.
Банка, состоящая из компонентов
В большой пластиковой банке находятся компоненты, обеспечивающие борьбу с парами бензина. Основными ее секциями являются:
-
Сепаратор, соединенный с гравитационным клапаном;
-
Датчик давления;
-
Фильтр из активированного угля;
-
Соединительные трубки;
-
Электромагнитный клапан.
All You Need to Know about Fuel System Components
Ничего сложного — сепаратор захватывает часть бензина и посылает его обратно в бак. Клапан гравитации практически не используется, но в экстренных случаях он предотвращает переливы топлива. Датчик давления контролирует давление паров бензина и по необходимости открывается и выбрасывает его, чтобы избежать повреждения конструкции.
Фильтрующий компонент
Большая емкость, заполненная угольным порошком в довольно крупных гранулах,— это то, о чем я писал в самом начале. Это обеспечивает среду для легкого прохождения и конденсации паров.
Соединительные трубки
Они необходимы для соединения всех основных компонентов, фильтров, датчиков и клапанов, что должно быть понятно само собой.
Электромагнитный клапан
Используется для переключения между режимами улавливания паров бензина, о чем мы подробнее поговорим чуть позже.
Работа системы: принцип действия
Все начинается с того, что топливо поднимается вверх бака до сепаратора. Там датчик гравитации предотвращает вытекание при аварийных ситуациях. Далее топливо частично конденсируется и возвращается жидким видом назад.
Испарения проходят гравитационным клапаном в адсорбер, где ими заполняется полость. При запуске двигателя открывается электромагнитный клапан и пары смешиваются с воздухом из-за дроссельного узла. Далее все идет в впускной коллектор, а затем попадает в цилиндр двигателя и сгорает в воздушно-топливной смеси. Схема работы достаточно проста.
Влияние клапана адсорбера
Проблемы, возникающие на сцене, иногда связаны с работоспособностью клапана адсорбера. Это простое механизм, который открывается или закрывается в зависимости от ситуации (то есть двигатель запущен или приостановлен). Если клапан действует стабильно, никаких проблем не возникает и никто даже не задумывается о его наличии в данной системе.
Поломки клапана Adsober
При возникновении неисправностей, таких как засорение клапана Adsober или его неправильная работа, автомобиль может получить серьезные повреждения в долгосрочной перспективе. Это происходит потому, что воздух в камере не может пройти через нее и давление из бака не сбрасывается.
Признаки неисправности клапана
О том, что в топливной системе возникли проблемы, становится ясно: двигатель не получает достаточного давления, не запускается, глохнет или работает не с максимальной мощностью. Все эти признаки указывают на возможность неисправности клапана adsober.
Примерно после пяти до десяти минут после запуска двигателя, обороты начинают плавать.
В холостом режиме, после включения двигателя, нажатие на педаль газа вызывает звук похожий на глохновение.
В движении машина не получает достаточно мощности, как будто убрали десять до пятнадцати процентов мощности двигателя.
Датчик топливного бака может вызвать дикое недовольство: он показывает разные состояния — «полный», «пустой» и тд.
Заправка бака
При открытии бака может слышаться сильный свист, похожий на созданный вакуум. Это может стать причиной увеличения расхода топлива. А также может быть замечено сильное стучание на холодном датчике абсорбера, которое часто путают с клапанами двигателя. В данном случае проблема может быть и в засорении банки активированным углем. Для ее исправления необходимо заменить или разобрать и прочистить полость адсорбера, для того, чтобы газы проходили непрепятственно.
Необходимо проверить и при необходимости заменить клапан и полость с активированным углем.
Адсорбер Клапан: Должно ли его убирать?
Некоторые автолюбители игнорируют экологические стандарты и удаляют адсорберный клапан, утверждая, что это приводит к замедлению автомобиля, увеличению расхода и в целом не имеет смысла. Но является ли это разумным решением? Не повредит ли это автомобилю?
Влияние исправной системы на работу двигателя
Понимать следует, что сохранная система не существенно влияет на производительность двигателя и даже сэкономит несколько литров топлива, ведь пары, оставшиеся в баке, после выкидываются в двигатель. Если же ожидать значительную экономию, то это не оправдается, но и несколько дополнительных км пробега гарантируется.
Можно убрать систему, а авто будет на это «пофиг». Даже лучше, ибо тогда испарение из бака не будет затрагиваться и прямо проходить в атмосферу, без дополнительной очистки. Иными словами, удаляя все клапаны и давая прямой доступ воздуха в бак.
Нет запаха бензина в вашем автомобиле
Для того чтобы это произошло физически, к шлангу сепаратора присоединяется фильтр тонкой очистки от карбюратора ВАЗ. Пары бензина улетучиваются в атмосферу. Шланг от адсорбционного клапана перекрывают и производят настройку двигателя (чип-тюнинг), иначе возникнет ошибка.
Однако у этого способа есть ряд недостатков:
- В салоне часто будет пахнуть бензином, пары будут просачиваться в него.
Атмосфера — место загрязнения
Воздух заполняется легкими углеводородами, что может привести к стойкому запаху бензина возле авто (хотя об этом существуют разногласия). Отключение приносит ряд плюсов: освобождается место в подкапотном пространстве, из-за большого объема бака; исчезает работа на холостом ходу; не требуется платить за новый адсорбер и его клапан.