При выборе автомобиля с механической или автоматической коробкой передач полезно ознакомиться с характеристиками этих двух типов трансмиссий. Даже если человек не разбирается в автомобильной тематике, приведенная ниже информация должна дать ему достаточное представление для принятия обоснованного решения.
Плюсы механической коробки передач
Одним из основных преимуществ механической коробки передач является цена. Такие автомобили обычно дешевле своих аналогов с автоматической коробкой передач. Кроме того, они потребляют меньше топлива, поскольку водитель полностью контролирует выбор передачи.
Минусы механической коробки передач
Однако для управления механической коробкой передач необходимо обладать определенными навыками, что требует большой практики и времени. Водитель должен обращать внимание на обороты двигателя, а также на скорость движения автомобиля.
Плюсы автоматической коробки
Автоматическая коробка передач гораздо проще в эксплуатации, не нужно работать со сцеплением или переключать передачи. В результате она больше подходит для тех, кто еще не умеет водить автомобиль.
Минусы автоматической коробки передач
Основным недостатком автоматической коробки передач является более высокая цена. Кроме того, автомобили с автоматической коробкой передач не так экономичны, как их механические собратья.
Стереотипы развенчаны
Многие считают, что автоматическая коробка передач — это современный, модный выбор, простой в эксплуатации и обслуживании, а механическая — сложная и устаревшая конструкция. Однако это не всегда так, а в некоторых случаях и вовсе неверно.
Сравнение цен на автоматические и механические коробки передач
Для многих покупателей автомобилей стоимость является одним из основных факторов при выборе транспортного средства. Автоматические коробки передач обычно стоят примерно на тысячу долларов больше, чем механические, в зависимости от класса автомобиля. Удобство автоматической коробки передач, особенно в городах с интенсивным движением, стоит разницы в стоимости. Не нужно вручную переключать передачи каждые несколько метров, чтобы добиться успеха.
Автоматическая и механическая коробка передач
Застрять в пробке на автомобиле с автоматической коробкой передач, конечно, не очень приятно, но не так сложно, как с механической. Еще одним важным фактором при выборе автомобиля является топливная экономичность. Хотя автоматическая коробка передач расходует немного больше — всего один литр на сто километров,— при спокойной езде без резких ускорений расход топлива будет таким же, как и при использовании механической коробки передач.
Обслуживание механической коробки передач проще и дешевле
Механическая коробка передач гораздо проще в обслуживании и ремонте, чем автоматическая. Замена масла требуется лишь раз в несколько лет и легко выполняется на любой станции технического обслуживания. Цена невысока, а сама процедура занимает не более 30 минут.
Автоматическая трансмиссия нуждается в АТФ
Для сравнения, в автоматической коробке передач используется не масло, а жидкость под названием АТФ. Двигатель не соединен напрямую с коробкой передач, вместо этого он соединен с ней через гидротрансформатор, которому для работы требуется АТФ.
Чаще заменяйте АТФ
К сожалению, АТФ имеет свойство быстро терять свои свойства при сильном нагреве. Поэтому в современных автомобилях ее необходимо заменять через каждые 50 тыс. км пробега.
Ремонт
По статистике, поломки механических коробок передач происходят гораздо реже, чем автоматических. Для поддержания бесперебойной работы автоматической коробки передач требуется повышенная осторожность и определенный уровень мастерства. Кроме того, ремонт обойдется не менее чем в 1000 долл. Важно также следить за правильным количеством жидкости для автоматических трансмиссий (ATP), так как любое отклонение может привести к катастрофе. Кроме того, аккумуляторная батарея должна быть заряжена, так как запуск автомобиля с толкача или буксира будет безуспешным.
Вождение в зимний период
Зимняя езда не предъявляет особых требований. Необходимо только убедиться, что автоматическая коробка передач прогрета перед использованием. При торможении на льду не следует понижать передачу — вместо этого нужно отпустить педаль газа и позволить коробке передач переключиться самостоятельно. Выбор типа трансмиссии зависит от опыта и предпочтений водителя. В заключение можно сказать, что управлять автоматом легче, но лучше сначала учиться на механической коробке передач. Для автомобилей мощностью более 200 л. с. тип трансмиссии не имеет значения, но в некоторых ценовых категориях автоматическая трансмиссия обычно является единственным вариантом.