Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство

Датчик уровня топлива (ДУТ) — это устройство в топливной системе автомобиля, предназначенное для измерения количества топлива в баке. Как правило, он устанавливается в бак, а уровень топлива отображается на приборной панели. Они отличаются высокой точностью (1% или менее) и не имеют быстро изнашивающихся или движущихся частей.

Преимущества ИУ в системах мониторинга топливных систем

ИУ (преобразователь перемещения) может применяться в системах контроля заправки и отпуска топлива, а также в системах спутникового слежения за транспортными средствами.

Принцип работы датчика уровня топлива

Современный датчик уровня топлива представляет собой просто потенциометрический датчик смещения. Это устройство имеет ряд преимуществ, таких как: удобство использования, надежность и простота конструкции датчика; точность измерения и низкая стоимость. К недостаткам можно отнести наличие отдельных деталей, подверженных окислению и периодическим неисправностям.

Рычажный датчик топлива

В топливных системах автомобилей используются два различных типа потенциометров — трубчатые и рычажные. Центральной частью такого устройства является так называемый поплавок, изготовленный из тонкого листового металла, полого пластика или пенопласта.

Рычажный датчик топлива состоит из поплавка, соединенного с контактом датчика небольшим металлическим рычагом. Рычажный датчик разделен на секции резистивными металлическими полосками. В этой схеме используются надежные и долговечные толстопленочные резисторы.

ИУ рычажного типа

Этот вид датчиков может быть как самостоятельным, так и размещенным в устройстве, обеспечивающем подачу топлива. В состав установки могут входить топливный бак и топливозаборник. Благодаря своей фантастической гибкости рычажные датчики могут применяться практически на всех топливных емкостях.

Трубчатый датчик топлива

Этот тип чувствительного элемента может быть установлен как отдельно, так и в блоке, контролирующем подачу топлива. В состав установки могут входить топливный бак и топливозаборник. Благодаря своей удивительной универсальности рычажные датчики могут применяться практически на всех топливных баках.

Трубчатые датчики: Высокая устойчивость к колебаниям транспортного средства

Трубчатый датчик имеет поплавок, который перемещается внутри полой трубки. Провода, создающие сопротивление, расположены параллельно, а на их концах имеются контактные кольца для поплавка. Эти датчики известны своей высокой устойчивостью к различным колебаниям автомобиля.

Бесконтактный ИУ: неактивный магнитный датчик (MAPPS)

Двигатели внутреннего сгорания, использующие новые виды топлива, оснащаются специальными бесконтактными ИУ. Среди таких датчиков наиболее широко известен неактивный магнитный датчик (MAPPS).

Магнитные датчики

Ключевая часть этого устройства герметично закрыта, что полностью исключает ее непосредственный контакт с горючей смесью. Поплавок в магнитном датчике соединен с рычагом при помощи магнита (отсюда и название). Движение магнита ограничено сектором, имеющим металлические пластины разной длины. Образующееся магнитное поле формирует на металлических пластинах электрический сигнал, который показывает уровень топливной смеси в баке.

Работа датчика уровня топлива

Функционирование DUT (Device Under Test) основано на следующем — при определенном уровне топлива в баке сигнал вырабатывается самим датчиком. Поплавок измеряет уровень топлива только при снижении уровня в баке автомобиля. Первоначально указатель уровня показывает, что бак полон, и только через некоторое время стрелка постепенно начинает опускаться. В течение этого времени датчики уровня могут допускать некоторое расхождение в измерениях, которое обычно не превышает 1%.

Датчики уровня топливной системы

Большинство топливных систем оснащены датчиками уровня, передающими как цифровые, так и аналоговые сигналы. Датчик аналогового типа измеряет изменение напряжения на потенциометре, однако этот метод измерения не столь точен, как датчик цифрового типа.

В отличие от аналоговых датчиков, цифровые датчики преобразуют аналоговые сигналы в числовое значение, которое корректируется и выравнивается с учетом возможных колебаний уровня автомобиля. Точность цифровых датчиков значительно выше, обычно погрешность составляет 0,5%.

Сенсорное измерение уровня топлива

Датчики уровня топлива (ДУТ) — это приборы, отображающие количество топлива в баках автомобилей и другой техники. В состав этих жидкостей обычно входят бензин, дизельное топливо и масло. Прибор является неотъемлемой частью систем GPS/ГЛОНАСС-мониторинга, являясь оптимальным вариантом для компаний, занимающихся перевозкой грузов.

Следить за уровнем топлива

Уровень топлива в баке можно контролировать, собирая информацию из различных источников:

  1. Существующие записи, связанные с использованием топлива на отдыхе и пробегом;

  2. Получение показаний стандартного датчика уровня топлива;

  3. Снятие данных с CAN-шины автомобиля.

Датчики уровня топлива

Производители и компании считают четвертый вариант наиболее точным. Это означает, что устройство подключается непосредственно к топливному баку, а для обработки информации подключается программа Wialon Hosting. Для правильного выбора датчика уровня топлива следует учитывать, что каждое устройство состоит из следующих компонентов:

Основные компоненты

Цилиндрическая трубка, измеритель уровня топлива, электронный блок, обеспечивающий выпрямление и измерение температуры, высокоточный тепловой детектор, корпус, устойчивый к органическим растворителям, гермоввод и металлическая оболочка, гофрированный рукав с кабелем длиной 7 м.

Покупайте датчик уровня топлива с осторожностью

Если вы хотите купить датчик уровня топлива, то убедитесь, что вы приобретаете его у официального продавца. Люди часто спрашивают: «Сколько он стоит и можно ли купить подержанный?».

Стоимость датчика зависит от его характеристик и возможностей. Конечно, можно приобрести датчик, бывший в употреблении, но его качество и характеристики могут оказаться не на высоте.

Автомобили