Горюче смазочные материалы

Топливо и смазочные материалы — это нефтепродукты, используемые в двигателях внутреннего сгорания. Под этим термином понимаются различные материалы, получаемые из нефти. Для чего же используются эти вещества и каким критериям они должны соответствовать?

В этой статье мы расскажем обо всем этом и многом другом.

Что такое топливо и смазочные материалы?

Термин «горюче-смазочные материалы» — это общее обозначение топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания. Их получают из нефти в виде различных материалов.

Для чего используются горюче-смазочные материалы?

Эти вещества являются важной составляющей функционирования двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, они облегчают работу различных других машин.

Требования к горюче-смазочным материалам

Для того чтобы горюче-смазочные материалы могли использоваться в двигателях и машинах, они должны отвечать определенным требованиям. К ним относятся определенные физические и химические свойства, а также нормы чистоты.

Поняв определение горюче-смазочных материалов и их назначение, мы сможем оценить ту важную роль, которую они играют в обеспечении бесперебойной работы машин.

Многочисленные вещества для поддержания бесперебойной работы двигателей и технических узлов

Для обеспечения безотказной работы двигателей внутреннего сгорания и различных узлов используются различные вещества. К ним относятся:

  1. Смазочные материалы — пластичные материалы и различные сорта масел;

  2. Топливо — различные виды бензина, дизельного топлива и керосина;

  3. Технические жидкости — охлаждающие и тормозные.

Производством горюче-смазочных материалов занимаются промышленные предприятия. Как правило, это организации, способные наладить полный производственный процесс, начиная от изготовления и заканчивая реализацией.

Обеспечение качества

При производстве нефтепродуктов соблюдаются строгие стандарты, каждая партия проходит лабораторные испытания на соответствие требованиям качества.

Реализация продукции

Для того чтобы выпустить на рынок топливо, жидкости и смазочные материалы, необходимо предоставить ряд документов, подтверждающих технические и эксплуатационные характеристики соответствующего продукта.

Виды топлива, относящиеся к топливу и смазочным материалам

Большая часть горюче-смазочных материалов состоит из различных видов топлива. В эту классификацию входят:

  1. Бензин — горючая смесь летучих углеводородов, которая используется в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самоходных машин, велосипедов, садовой и другой техники. Наиболее важным качеством топлива является скорость воспламенения, благодаря которой при движении выделяется энергия. При выборе топлива следует обращать внимание на его присадки, октановое число, состав, давление паров и т. д.

Дизельное топливо: смесь углеводородов

Дизельное топливо представляет собой углеводородную смесь, которая различается по степени вязкости. Дизельное топливо с низкой вязкостью используется в высокоскоростном транспорте и грузовых автомобилях. С другой стороны, более высоковязкие виды применяются в промышленном секторе, например, в оборудовании, сельскохозяйственных машинах, специализированной технике, тепловозах и военной технике. Это объясняется прежде всего меньшей взрывоопасностью, более высоким КПД, а также способностью обеспечивать мягкую и плавную работу двигателя внутреннего сгорания.

Керосин: Результат вторичной переработки

Керосин — это продукт на основе углеводородов, получаемый в результате вторичной переработки. Он имеет широкий спектр применения — от ракетостроения и авиации до очистки и смазки. Он хорошо известен своей устойчивостью к низким температурам и высокой скоростью испарения, а также высокой теплотой сгорания. Он также является отличным смазочным материалом, снижающим трение деталей.

Типы смазочных материалов

Смазочные материалы состоят из различных масел для трансмиссий, двигателей и других движущихся частей, снижающих трение и защищающих от износа. В зависимости от вязкости их можно разделить на:

Твердое топливо и смазочные материалы

Твердые вещества, такие как графит, хлорид кадмия, дисульфид молибдена, могут использоваться в качестве топлива и смазки для снижения тепловыделения в узлах сухого трения.

Пластиковые элементы

Пластиковые элементы, зависящие от действующих на них нагрузок, могут проявлять как твердые, так и жидкие свойства и способны служить долгое время.

Полужидкие топлива

Полужидкие масла могут использоваться для уменьшения трения между компонентами системы, проходя через нее.

Качество горюче-смазочных материалов

Качество горюче-смазочных материалов можно определить по наличию в них дополнительных элементов, улучшающих их характеристики. В зависимости от цели создания продукта и его применения в него добавляется один или несколько элементов. Вот особенности присадок к моторным маслам:

  1. Модификаторы — может доходить до 10%;

  2. Вещественная защита — около 7–12%;

  3. Защита поверхности — обычно 80–85%.

Основные виды горюче-смазочных материалов

Различные виды топлива и смазочных материалов обычно подразделяются на три категории: 1. Минеральные; 2. Синтетические; 3. Полусинтетические. Чтобы облегчить покупателям поиск наиболее подходящего для них продукта, продукты маркируются по различным характеристикам. К таким характеристикам можно отнести вязкость, зольность, температуру застывания (для определения возможности использования зимой или летом), наличие и количество присадок.

Специальные жидкости и смазки

Эти товары используются в машинах в качестве рабочего элемента. Для повышения эксплуатационных качеств в состав специальных жидкостей включаются присадки, защищающие их от коррозии. К этому виду топлива относятся тормозные и охлаждающие жидкости. Охлаждающие жидкости используются для отвода тепла в двигателях внутреннего сгорания. Соблюдайте следующие рекомендации:

Высокая температура кипения

Температура кипения воды и антифриза — наиболее используемых горюче-смазочных материалов — исключительно высока.

Отсутствие накипи

Эти вещества не образуют накипи.

Низкая температура замерзания

Температура замерзания воды и антифриза ниже температуры окружающей среды.

Не разрушают

Они не повреждают резиновые детали.

No Foam

При попадании нефтепродуктов в эти вещества они не пенятся и не вызывают поломок при замерзании.

Повышение вязкости

При нагревании вязкость воды и антифриза несколько увеличивается.

Очищенные нефтяные масла

Тормозные жидкости получают путем глубокой очистки нефтяных масел, сочетая гликоли и эфиры. Отличительными особенностями результата являются:

  1. Вязкость — хорошая текучесть в холодном состоянии и текучесть в теплом;

  2. Низкая температура замерзания;

  3. Кипение при температуре 115°C и более для барабанных тормозов и более 190°C для дисковых тормозов.

Свойства смазочных материалов

  1. Отличные смазывающие свойства;

  2. Не наносят вреда эластомерным уплотнениям, трубкам, клапанам (высыхание, коррозия, расширение).

  3. Используется в гидравлических механизмах сцепления, тормозных устройствах (гидравлических, гидропневматических).

Топливо