Канистры для бензина объем, конструкция, форма, материал, удобство использования

При поездках на дальние расстояния в отдаленные места, где нет большого количества АЗС, или при необходимости заправки бензином специальных марок канистры с бензином могут стать отличным подспорьем. Кроме того, они необходимы мотоциклистам и владельцам другой газомоторной техники, такой как квадроциклы, бензопилы, газонокосилки и снегоуборочные машины. Давайте разберемся, какие бывают канистры, можно ли их заправлять на АЗС и как выбрать лучшую.

Обратите внимание на объем

Емкости для бензина бывают разных размеров: малые (5 л), средние (10 и 20 л), большие (30, 40 и 50 л), топливные баки (100 л) и промышленные (250–1000 л). Хотя существуют канистры и других объемов, они не столь популярны и востребованы для личного пользования. Как правило, наиболее востребованными для хранения и транспортировки бензина являются канистры объемом 5, 10 и 20 литров.

Строительные конструкции

Канистры строятся двумя способами:

  • Вертикальная — наиболее популярный вариант, удобен для транспортировки, но требует фиксации во избежание падения.
  • Горизонтальные — с широким основанием, они длиннее, чем высокие. Благодаря горизонтальному расположению центра тяжести исключается опасность опрокидывания при перемещении.

Двухкомпонентные или комбинированные канистры

Эти канистры состоят из двух отсеков, в одном из которых находится топливо, а в другом — смазка для цепи или моторное масло. Существуют две основные конструкции: цельные и складные. Цельные канистры наиболее распространены, а складные изготавливаются из термостойкого полимера и популярны для использования на квадроциклах, гидроциклах, катерах, яхтах и снегоходах.

Ранцы

Ранцы — это рюкзаки военного типа, которые можно носить на спине. Их часто используют и туристы. Ранец состоит из четырех частей: емкости, горловины, крышки и ручки.

Горловина

Горловина находится либо посередине верхней стенки сумки, либо сбоку. Когда она смещена, это удобнее и надежнее. Она создает воздушный карман над топливом, и топливо будет выливаться из ранца без пузырьков и пульсаций.

Диаметр горловины

Диаметр горловины влияет на скорость рассеивания топлива. Горловина с широким горлом имеет размер 50–90 мм, а с узким — 29–45 мм. При более узком горле жидкость вытекает медленнее.

Крышка

Канистры имеют две разновидности крышек: — резьбовая пробка, представляющая собой резьбовое соединение с резьбой, и крышка из нержавеющей стали или пластика. Она снабжена прокладкой из маслостойкой резины. Резьбовая пробка должна быть надежно закреплена во избежание утечки топлива.

Фиксатор

Фиксатор — это тип зажимного механизма, который более надежен, чем винтовая крышка.

Уплотнительная прокладка

Уплотнительная прокладка — важнейший элемент любой укупорочной системы. Она играет важную роль в сохранении содержимого канистры, предотвращая испарение и утечку жидкости.

Прокладки: Виды и применение

Прокладки MBS изготавливаются из маслостойкой резины и применяются в местах, где основным веществом является масло или бензин. Эта резина способна выдерживать температуры от −30 до +80°C. Прокладки EPDM, изготовленные из этилен-пропиленового каучука, применяются в основном при работе с растворителями, кислотами, щелочами и спиртами. В автомобильной промышленности они используются для формирования уплотнений дверей, капотов, багажников, труб, трубок и шлангов, а также в качестве прокладок.

Новая канистра

В комплект поставки новой канистры входит стандартная заводская прокладка. Со временем эта прокладка может прийти в негодность, потерять свои первоначальные свойства и потребовать приобретения замены, которая будет подходить по размеру.

Ручка

Ручка в верхней части канистры должна быть удобной для захвата, позволяя удобно переносить ее и наливать топливо. На некоторых металлических канистрах имеются три одинаковые ручки, расположенные рядом друг с другом.

Преимущества конструкции

— Позволяет одному человеку переносить одну канистру или двум людям переносить одну канистру вместе. — Один человек может переносить две пустые канистры одной рукой. — Легко заменяемые канистры — это большое удобство, особенно для военных.

Используемый материал

В зависимости от назначения канистры обычно изготавливаются из различных материалов.

Банки и их материалы

Канистры для бензина, дизельного топлива и керосина обычно изготавливаются из стали, оцинкованной стали, нержавеющей стали, алюминия или пластика. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Сталь

Сталь имеет небольшой вес и может выдерживать химическое воздействие (например, бензина), но подвержена коррозии. Они имеют классическую прямоугольную форму и изготавливаются путем штамповки листовой стали (толщиной 0,6–0,8 мм) и сварки боковых швов.

Надежное запорное устройство

Эта запорная система состоит из металлической заглушки с рычажным механизмом закручивания или отжима. Она защищена уплотнением, устойчивым к воздействию масла и топлива. В качестве дополнительных элементов в устройство входят гнущаяся пластиковая трубка и клапан для регулирования избыточного давления. Стальная канистра имеет ряд преимуществ: — малая масса — неуязвимость для бензина — высокая прочность.

Недостатки стальной канистры

  • Подвержена коррозионным процессам
  • Продукты коррозии могут попасть в топливо
  • Может деформироваться под воздействием механических ударов и температуры, если сталь тонкая

Преимущества канистр из нержавеющей стали

  • Легированная сталь, устойчивая к коррозии и химическим воздействиям
  • Изготавливается из листовой стали толщиной 0,6–0,8 мм
  • Выдерживает внутреннее давление 0,2 МПа при разрыве

Большинство емкостей из нержавеющей стали бывают высокими или широкими. К преимуществам таких емкостей относятся:

  • Неограниченный срок хранения
  • Не подвержены коррозии
  • Выдерживают механические воздействия
  • Термостойкость
  • Устойчивы к химическим веществам
  • Различные размеры по объему

Алюминиевые канистры: Преимущества и недостатки

# Преимущества

— Привлекательный внешний вид, который не портится со временем. — Легкий вес и средняя прочность. — Устойчивость к коррозии. — Поставляется в различных объемах. — Выдерживает максимальное давление 0,2 МПа.

Недостатки

— Дороговизна. — Тяжелый по сравнению с другими материалами.

Плюсы алюминиевого цилиндра

  • Легкий вес
  • Стойкость к химическим соединениям
  • Высокая коррозионная стойкость (не ржавеет)
  • Долговечность
  • Экономичность по сравнению со сталью
  • Легко утилизируется

Минусы алюминиевого цилиндра

  • Легко деформируется под действием механической силы

Сложность мытья

Пластиковые контейнеры изготавливаются из бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) методом экструзионного выдува с добавлением в состав красителей, антистатических и ультрафиолетовых компонентов.

Преимущества пластиковых контейнеров

— Легкий вес — Прочный — Легкодоступность — Не требует особого ухода — Компактный размер — Эстетичный вид

  • Преимущества пластиковых банок
  • Беспроблемность
  • Химическая стойкость
  • Легко поддаются санитарной обработке
  • Экономичность

Недостатки пластиковых банок

  • Деформация при высоких температурах (например, под воздействием прямых солнечных лучей)
  • Не так прочны, как металлические, могут разбиться от сильного удара
  • Может быть запрещено использование на станциях технического обслуживания
Автомобили