Присадки к бензину обычно делятся на четыре класса: моющие, абсорбирующие, октаноповышающие и универсальные. Однако не все эти продукты дают желаемый эффект, а иногда даже могут нанести вред двигателю или топливной системе автомобиля. Моющие средства способствуют очистке инжектора и других элементов топливной системы, абсорбенты удаляют влагу, октан-корректоры повышают октановое число, а универсальные присадки обычно сочетают в себе все эти свойства.
Присадки к топливу и их применение
Причина применения этих продуктов кроется в их широком использовании и условиях применения. Поэтому, прежде чем приобретать топливные присадки для автомобиля, необходимо ознакомиться с порядком их работы и возможными результатами. Если у вас был положительный или отрицательный опыт применения этих компонентов, оставьте, пожалуйста, отзыв в комментариях. Это поможет другим водителям.
Типы присадок: Плюсы и минусы
Характеристики различных добавок могут отличаться в зависимости от ингредиентов и способа их производства. Таким образом, несмотря на одинаковое назначение, каждый вид присадок имеет свои преимущества и недостатки. Прежде чем оценивать и решать, какая присадка к бензину лучше, давайте рассмотрим общие характеристики всех четырех типов.
Моющие присадки
Присадки в бензин предназначены для очистки и называются моющими присадками. Они предназначены для удаления нагара и смол из деталей топливной системы. Даже при использовании самого лучшего топлива со временем образуются налеты. Очищающие присадки рекомендуется использовать только в качестве профилактической меры из-за их возможного вреда при использовании на двигателе с пробегом более 100 000 км. При достаточно мощном химическом составе углеродистые отложения могут отрываться от поверхностей рабочих деталей и попадать в топливо. Такие крупные частицы могут полностью или частично блокировать форсунки.
Экономически эффективная профилактика и очистка топливных систем
Учитывая относительно низкую стоимость топливной присадки по сравнению со стоимостью полной очистки карбюратора или инжектора, это отличный способ профилактики и очистки топливной системы, но только при условии регулярного применения.
Иногда можно встретить средства для очистки закоксовывающихся колец. По сути, они схожи с вышеупомянутыми чистящими средствами. Стоит отметить, что их лучше использовать в профилактических целях, а в большинстве случаев они вообще не дают никакого эффекта. Их покупка — пустая трата денег. Для коксования необходимо использовать другие методы.
Опасность воды в топливе
Важно помнить, что вода в топливе может быть чрезвычайно опасна. Она может не только пагубно влиять на работу двигателя, но и замерзать, вызывая повреждение фильтра или топливопроводов.
Влагопоглощающие присадки
Влагопоглощающие присадки предназначены для удаления из топлива влаги, которая скапливается в результате конденсации на стенках бензобака и/или при заправке на АЗС в холодное время года. Использование этих присадок поможет защитить ваш автомобиль от опасности попадания воды в топливо.
Влагопоглощающие добавки: Неэффективность удаления влаги
Основным компонентом влагопоглощающих добавок является спирт, составляющий 80–90% их объема. Остальную часть составляют различные соединения, предназначенные для поглощения влаги.
Прежде чем приобретать такую добавку, необходимо понять, что они не эффективны для удаления влаги! Максимальное удаление влаги ограничено 1%, а в реальности и того меньше. Поэтому их можно использовать только для предотвращения повышения содержания влаги.
Если используется низкосортное топливо с содержанием влаги, его необходимо слить, чтобы избежать повреждения двигателя гидроударами.
Типы октановых присадок
Октаноповышающие присадки, или октан-корректоры, используются для повышения октанового числа бензина. Производители этих присадок утверждают, что они позволяют снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя. Большинство этих продуктов изготавливается на основе одноатомных спиртов, эфиров и аллотропов углерода, которые также содержатся в современном 92- и 95-октановом бензине. К сожалению, это делает их несколько дороговатыми.
Вводящая в заблуждение реклама октан-корректоров
Канистры октановой присадки обычно рассчитаны на 100–200 литров топлива, что требует дополнительных затрат. Вместо того чтобы повысить октановое число на 5–7 единиц, как заявлено в рекламе, она повышает его в среднем только на 2. Таким образом, очевидно, что реклама октан-корректоров — это просто маркетинговая уловка для обмана покупателей.
Повышение октанового числа
Если вы едете на дальнее расстояние и по несчастью вынуждены заправляться низкосортным топливом, то целесообразно рассмотреть возможность использования антипробуксовочной присадки. Однако лучше слить некачественный бензин, очистить топливную систему, а затем залить в бак более качественный продукт. В помощь этому приведены некоторые варианты повышения октанового числа бензина.
Рассмотрим состав
Необходимо внимательно изучить состав бензина, так как существует два вида присадок — разрешенные и запрещенные. Первые могут содержать либо МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир), либо ММА (монометиланилин). С другой стороны, более вредные присадки, которые используются для стабилизации бензина, например, на тепловых электростанциях, содержат тетраэтилсвинец. Он делает выхлопные газы более опасными, а ферроцен, содержащий железо и выполняющий роль антидетонатора, при горении образует налет на поверхности свечи и, как следствие, вызывает нарушение изоляции.
Универсальные присадки
Чаще всего, за редким исключением, эти присадки являются всего лишь маркетинговыми уловками их производителей. Несбыточные надежды оказываются напрасными: одна смесь не может эффективно очистить топливную систему, повысить октановое число и удалить влагу. Покупать их не рекомендуется. Если уж приходится, то приобретайте присадку для бензина, предназначенную для решения указанных ранее задач.
Лучшие усовершенствования бензина
В настоящее время в автомагазинах представлен огромный выбор присадок как от крупных компаний, так и от мелких производителей. Чтобы облегчить вам выбор, мы составили список лучших присадок к бензину по результатам обзоров и испытаний, проведенных независимыми водителями, которыми они поделились в Интернете. При выборе учитывайте доступность в вашем регионе, соотношение цены и качества, состав и т. д. Убедитесь в том, что вы приобретаете присадку у проверенного продавца, имеющего соответствующую сертификацию, чтобы свести к минимуму вероятность получения подделки!
Правильное использование присадок
Перед началом использования любого вида присадок необходимо ознакомиться с инструкцией по их применению. Особое внимание следует обратить на рекомендуемый объем добавки. Нарушение указаний производителя может привести к серьезным повреждениям автомобиля.
Другие присадки в бензин
Помимо «официальных» присадок, существуют различные «народные» присадки, которые некоторые автовладельцы добавляют в топливо, например, спирт и ацетон. По поводу этих присадок существует множество мнений, поэтому попробуем в них разобраться.
Недорогие бензиновые бустеры
Ацетон — невероятно популярное и экономичное средство для повышения качества топлива. Он стоит гораздо дешевле заводских присадок, а эффект от его применения сопоставим. Фактически, большинство топливных добавок состоят примерно на 90% из ацетона или аналогичного химического соединения. Для его использования достаточно добавить 150 г продукта на 40 л бензина или 75 г на 20 л.
Внимание: Не используйте ацетон в карбюраторных двигателях!
Это губительно для них! Альтернативным решением является изопропиловый спирт, обладающий аналогичными свойствами. Расходуется 100 г на каждые 10–20 л топлива. В некоторых случаях эти два химиката можно добавлять в бензин вместе. Популярная формула гласит: на каждые 10 л бензина добавляется 30 г ацетона и 50 г спирта.
Преимущества добавления ацетона в бензин
Добавление ацетона в бензин дает множество преимуществ. Это связано с его летучестью, которая содержит большое количество кислорода. Это приводит к более эффективному сгоранию топлива и, как следствие, к повышению эффективности работы двигателя и увеличению крутящего момента. Примерами других компонентов, используемых в растворителе 646, являются толуол, этанол и бутанол.
Ацетон — лучший растворитель
Ацетон — идеальный выбор для удаления влаги из топливной системы в выхлопных газах. Это растворитель, который способен очищать поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и других загрязнений более мягко, чем специальные растворители. Кроме того, он подходит для постоянного использования, что позволяет экономить средства на сервисе при очистке топливной системы.
Кроме того, ацетон полностью смешивается с водой, что делает его идеальным выбором для работы. Изопропиловый спирт также отлично справляется с удалением влаги.
Преимущества ацетона
Температура горения ацетона в 10 раз ниже, чем у бензина, что позволяет снизить рабочую температуру двигателя, особенно при высоких нагрузках и в жаркую погоду. Кроме того, ацетон позволяет повысить детонационную стойкость.
Смешивание ацетона с высокооктановым бензином
Добавление ацетона в высокооктановый бензин безопасно, так как ЭБУ автомобиля не будет выдавать ошибок и сможет правильно воспринять новую топливную смесь.
Экономия на обслуживании автомобиля
Добавление в топливо небольшого количества медицинского или технического этилового спирта — отличный способ экономии. Это эффективное и экономичное решение для поддержания бесперебойной работы автомобиля.