Заправка некачественным дизельным топливом может стать катастрофой для двигателя и привести к его полному выходу из строя. Для защиты от губительного воздействия плохого дизельного топлива можно использовать специальные автохимикаты — присадки к дизельному топливу. В этой статье мы расскажем, что это такое и как они могут помочь.
Каково назначение присадок к дизельному топливу?
Присадки к дизельному топливу — это вещества или комбинации химических веществ, которые добавляются в дизельное топливо для его модификации. Это могут быть как компоненты, добавляемые при промышленном производстве дизельного топлива, так и те, которые используются в отдельных автомобилях для изменения характеристик топлива. В данной статье мы более подробно рассмотрим последнюю группу.
Улучшение характеристик дизельного топлива
Дизельное топливо может быть значительно улучшено с помощью присадок. Они могут обеспечить:
-
Повысить морозостойкость, защитив его от отрицательных температур;
-
Повышение цетанового числа;
-
Повышенная смазывающая способность;
-
Очистка топливной системы и защита от механических повреждений и коррозии;
-
Всестороннее улучшение свойств топлива.
Присадки в дизельное топливо
Присадки в дизельное топливо могут применяться как на постоянной основе, так и в качестве экстренного решения в случае некачественного топлива. Следовательно, прежде чем выбрать присадку с требуемыми характеристиками, необходимо ознакомиться с существующими видами и особенностями этих продуктов. Итак, что же такое присадки к дизельному топливу?
Присадки к топливу — две разновидности
В зависимости от назначения присадки к дизельному топливу бывают двух видов:
-
Аварийные присадки, предназначенные для однократного добавления в топливо;
-
Регулярные присадки — для постоянной модификации топлива. Первый тип присадок может оказывать целый ряд воздействий, таких как:
Смазочные, цетаноповышающие, антигелевые и универсальные присадки
Этот квартет присадок позволяет решить целый ряд проблем. Второй класс присадок позволяет очистить топливную систему, защитить компоненты топливной системы от окисления и разрушения, а также модифицировать дизельное топливо в соответствии с заданными стандартами.
Смазываемость дизельного топлива
Смазываемость — важнейшее свойство дизельного топлива, о чем свидетельствует диаметр пятна износа трущихся поверхностей, который должен находиться в диапазоне 490–550 мкм (летом) и 570–660 мкм (зимой). Арктическое дизельное топливо должно иметь диаметр пятна износа более 650 мкм. Поскольку зимнее дизельное топливо обладает наихудшими смазывающими свойствами, для обеспечения его нормальной работы требуется добавление смазывающих присадок.
Зажигание дизельного топлива: Цетаноповышающие присадки
Способность дизельного топлива к воспламенению определяется его цетановым числом. Согласно российским нормам, цетановое число обычно находится в диапазоне от 40 до 55, при этом летом оно составляет 46. В крайних случаях арктическое топливо может иметь цетановое число 40. Цетановое число показывает, сколько времени проходит от момента впрыска топлива в камеру сгорания до его воспламенения.
Недостатки зимнего топлива
Зимнее топливо имеет более низкое цетановое число, чем летнее, что затрудняет запуск и работу двигателя и может привести к проблемам со сгоранием.
Решение проблемы
Цетаноповышающие присадки, также известные как цетан-корректоры или топливные катализаторы, позволяют повысить цетановое число топлива и тем самым устранить проблемы со сгоранием.
Gorenje Antigels
Gorenje Antigels — один из таких продуктов, который позволяет повысить цетановое число топлива и улучшить сгорание двигателя.
Низкие температуры могут повлиять на дизельное топливо
Дизельное топливо более уязвимо к понижению температуры, чем бензин. Парафины, состоящие из тяжелых углеводородов, при понижении температуры начинают отделяться от топлива. Это приводит к помутнению топлива, а температуры, при которых это происходит и при которых происходит засорение фильтров, называются температурами помутнения и максимальной фильтруемости соответственно. Кроме того, увеличивается вязкость топлива, в результате чего оно становится более густым и в конечном итоге замерзает.
Температура дизельного топлива
Различные марки дизельного топлива имеют разную температуру помутнения — от −5°С (летом) до −35°С (зимой). Чтобы избежать замерзания, температура должна быть на 5°С выше температуры помутнения. Для этого часто используются специальные присадки — депрессоры и диспергаторы. Депрессанты снижают температуру замерзания, а диспергаторы препятствуют застыванию парафина.
Зимнее дизельное топливо
К сожалению, зимнее дизельное топливо часто создается без присадок, а с добавлением керосина. Это экономически выгодный способ, который приводит к снижению температуры замерзания и мутности топлива, но при этом снижаются цетановое число и смазывающие свойства. Для улучшения качества таких топлив на рынке предлагаются детергентно-диспергирующие присадки, называемые «антигелями». Очевидно, что эти присадки предназначены для снижения температуры замерзания дизельного топлива, и их можно использовать в зимнее время для улучшения качества летних видов дизельного топлива или топлива с включением керосина.
Загрязнение топливной системы
Со временем в топливной системе накапливается грязь и коррозия, что снижает ее общую эффективность и производительность. Для решения этой проблемы в дизельное топливо добавляются специальные моющие, защитные и другие присадки. Эти присадки, такие как поверхностно-активные вещества, кондиционеры металлов и ингибиторы коррозии, позволяют решить целый ряд проблем топливной системы без изменения состава дизельного топлива.
Универсальные смеси
К универсальным относятся смеси, включающие в себя все или многие из перечисленных ранее элементов. Наиболее часто используются смеси, в которых сочетаются компоненты, повышающие цетановое число топлива, его смазывающие и температурные свойства (антигели). Кроме того, универсальные присадки обычно создаются для очистки и защиты топливной системы.
Выбор и применение присадок к дизельному топливу
Каждая присадка имеет свое специфическое назначение, поэтому необходимо определить, какая из них лучше всего подходит для вашей ситуации.
Смазочные присадки
Эти присадки идеально подходят для холодной погоды, когда дизельное топливо может смешиваться с керосином. Рекомендуется добавлять их в бак каждые 3–5 заправок. Если вы столкнулись с топливом низкого качества, следует выбрать универсальную присадку.
Повышение качества топлива с помощью присадок
Использование цетаноповышающих присадок может быть полезно для улучшения качества топлива при появлении признаков низкого качества топлива, таких как медленный запуск двигателя или сильная дымность выхлопных газов. В целях безопасности целесообразно иметь при себе контейнер с цетановыми корректорами, если вы путешествуете вдали от крупных автозаправочных станций.
Антигели
Антигели наиболее полезны в нелетние месяцы, когда некоторые АЗС могут не успеть перевести топливо с летнего на зимнее или наоборот. Рекомендуется иметь запас антигелей в автомобиле и добавлять их в бак, если вы не уверены в качестве топлива.
Обслуживание топливной системы
Для поддержания нормальной работы топливной системы рекомендуется добавлять защитные присадки в бак через каждые 3–5 заправок или в соответствии с указаниями производителя. Если вы заметили признаки засорения, такие как медленный запуск, неустойчивая работа двигателя, повышенная дымность выхлопных газов и т. д., значит, пришло время залить очищающие присадки.
Аварийные решения
Всегда нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям, особенно если речь идет об автомобиле. Необходимо иметь в автомобиле универсальные присадки и использовать их при заправке некачественным дизельным топливом, особенно в летний период. Эти аварийные средства помогут при затрудненном запуске или неустойчивой работе автомобиля, дымном выхлопе или снижении мощности. Зимой более целесообразно использовать цетан-корректоры и антигели. Заливайте универсальные средства в бак, готовясь к неожиданному ухудшению работы двигателя.
Советы по применению присадок
Для получения желаемых результатов необходимо придерживаться инструкции по применению присадок. Особенно важно соблюдать пропорции продукта — не превышать указанную концентрацию, так как это может снизить качество топлива. Соблюдение инструкций позволит получить желаемый эффект, сохранить нормальную работу двигателя и сэкономить средства.