Для замены масла в автомобиле необходимо выполнить следующие действия:
- Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата или пандуса.
Подготовка
-
Откройте капот автомобиля.
-
Извлеките масляный щуп.
Работа с масляным поддоном
-
Прежде чем лезть под автомобиль, наденьте защитные очки.
-
Сначала следует просмотреть Руководство по эксплуатации и изучить вопрос.
-
Найдите пробку сливного отверстия — это длинная головка болта в нижней части поддона.
-
С помощью этой пробки можно слить масло (имейте в виду, что на некоторых автомобилях имеется две сливные пробки).
Разместить ловец
Установите емкость под сливной пробкой. Убедитесь, что размер улавливателя достаточен для того, чтобы вместить количество масла, которое, как ожидается, будет вытекать из двигателя. Убедитесь, что общее количество необходимого масла для вашего автомобиля соответствует вашим ожиданиям, обратившись к руководству пользователя.
Ослабьте сливную пробку
Отсоедините пробку вручную с помощью шестигранного ключа. Убедитесь, что поддон находится под отверстием пробки. Масло поспешно вытечет из отверстия, однако рекомендуется подождать 10 минут после окончания вытекания: капли масла могут остаться в двигателе.
Проверка масляного поддона и заливной пробки
Очистите резьбу масляного поддона и сливной пробки куском ткани. Внимательно осмотрите состояние масляного поддона и резьбы пробки заливной горловины, а также ее уплотнение. Если есть сомнения, купите новую пробку. Некоторые производители могут предложить заменить и прокладку. После слива масла установите пробку на место и закрепите ее с помощью соответствующего инструмента. Убедитесь, что она хорошо затянута, но не переусердствуйте: прокладка обеспечит герметичность.
Найдите масляный фильтр
Убедитесь, что вы знаете, какой фильтр необходимо заменить, поскольку фильтры могут выглядеть одинаково, но не всегда одинаковы. Подставьте под фильтр поддон для сбора вытекающего масла. С помощью гаечного ключа ослабьте его и дайте маслу стечь. Это не обязательно делать быстро, так как двигатель и маслопровод могут быть заполнены вязкой жидкостью.
Замена масляного фильтра
-
Снимите старый масляный фильтр и убедитесь, что прокладка осталась на своем месте. Если она осталась на опоре двигателя, снимите ее вместе с оставшимся мусором.
-
Смажьте маслом прокладку нового фильтра, убедившись, что она правильно сидит на двигателе.
-
Теперь вручную установите новый фильтр, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка коснется пластины крепления, затяните ее в соответствии с инструкцией для вашего автомобиля (обычно на коробке фильтра). Обычно это три четверти оборота после соприкосновения прокладки фильтра с двигателем.
-
Примечание: порядок действий при замене картриджного фильтра может отличаться от приведенного здесь. Для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации или техническому обслуживанию.
Замена масла в автомобиле
-
Открутите крышку масляного бака и добавьте указанное количество масла через воронку. Убедитесь, что продукт соответствует рекомендациям производителя: тип, вязкость и количество.
-
Ознакомьтесь с видеоинструкцией по обновлению масла в автомобиле.
-
Закройте крышку масляного бака.
-
Запустите двигатель и подождите, пока он поработает на холостом ходу не менее 30 секунд. Тщательно осмотрите пространство под автомобилем на предмет утечек масла (особенно вблизи сливного отверстия и масляного фильтра). В случае обнаружения утечки немедленно заглушите двигатель и устраните неисправность.
Выключите двигатель и подождите
Заглушите двигатель и дайте ему 30 секунд, чтобы масло осело в двигателе. Будьте осторожны при осмотре днища автомобиля. Осторожно опустите автомобиль на ровную поверхность. Вставьте щуп и проверьте уровень масла; при необходимости долейте масло. (В руководстве по эксплуатации автомобиля можно найти данные о количестве масла и рекомендуемом уровне масла на щупе).
Замена масла — рекомендации и вопросы
РуководствоПовторяйте замену масла в соответствии с указаниями производителя. Соблюдайте особую осторожность при подъеме любого автомобиля.
Часто задаваемые вопросы
- Необходимо ли использовать стабилизатор или присадку при каждой замене масла? Нет. Современные моторные масла предназначены для полной защиты двигателя и не требуют дополнительной помощи.
Замена масла и фильтра
Замена масла и фильтра должна производиться по истечении интервалов замены масла, установленных производителем автомобиля. Эти интервалы зависят от расстояния или времени. Это поможет сохранить моторное масло в хорошем состоянии и обеспечит наилучшую защиту всех деталей.
Утилизация старого масла
Как лучше всего удалять старое масло при его замене?
Моторное масло с технологией PurePlus и полностью синтетическое моторное масло: В чем разница?
Отработанное масло может нанести вред окружающей среде, поэтому его ни в коем случае нельзя выбрасывать в канализацию. Большинство центров замены масла предлагают способ правильной утилизации отработанного масла и фильтров.
Технология PurePlus
Полностью синтетическое моторное масло с технологией PurePlus® — это очень современный тип масла. Оно было разработано для обеспечения более высокого уровня чистоты и защиты моторных масел. Это более эффективный тип масла, чем традиционное полностью синтетическое моторное масло.
Когда следует производить первую замену масла в новом автомобиле?
При покупке нового автомобиля всегда рекомендуется следовать инструкциям производителя. В них также должна содержаться информация о периодичности замены масла. Считается, что первая замена масла должна производиться после обкатки автомобиля, то есть, как правило, через 5–7 тыс. км.
Как часто нужно менять масло в автомобиле, который используется нечасто?
В автомобилях, которые используются не так часто, масло все же следует менять в соответствии с инструкциями производителя. Это необходимо делать для того, чтобы обеспечить эффективную и бесперебойную работу автомобиля.
Негативное влияние длительного простоя на автомобиль
Длительный простой автомобиля не идет ему на пользу, это касается и масла. Конденсат, образующийся в системе питания, нарушает необходимую кислотность смазочного материала и становится катализатором разрушения двигателя.
Вакуумная «экспресс» замена масла как альтернатива?
Быстрые и простые альтернативы лучше, чем никаких, но их следует использовать в крайнем случае, когда нет времени на комплексную замену масла. Вакуумный метод не полностью удаляет застарелое масло, оставляя в двигателе его остатки. Поэтому необходимо чередовать этот метод с более комплексными.
Влияет ли стиль вождения на замену масла?
Быстрым водителям необходимо как более регулярно менять масло, так и более тщательно следить за его качеством. Рекомендуется использовать синтетические или полусинтетические смазочные материалы. При использовании более дорогих синтетических продуктов интервал между заменами масла может составлять от 10 до 15 тыс. км, в то время как минеральные продукты следует менять каждые 5–7 тыс. км.
Продлит ли срок службы масел добавление дополнительных присадок?
Ответ отрицательный — все присадки со временем расходуются. Присадки необходимы для достижения своей цели, поэтому при контакте с кислотами они быстрее истощаются. Для борьбы с этим были проведены многочисленные исследования, направленные на разработку технологии присадок, способных дольше сохранять свои свойства при замене масла. В результате этого моторные масла стали разрабатываться таким образом, чтобы сохранять свежесть в течение длительного времени.
Дрожащие GTL-носители
Встряхивать бутылку моторного масла GTL после длительного простоя нет необходимости, так как присадки смешаны таким образом, что остаются однородно распределенными. Даже при длительном хранении (до 4 лет) в правильных условиях нет необходимости перемешивать или встряхивать бутылку перед дозированием. Все рецептуры разработаны таким образом, чтобы присадки были равномерно растворены во всем масле.
Регулярная замена масла
Замену жидкости в автоматической коробке передач необходимо производить через каждые 50 000 км или 36 месяцев в соответствии с кодом технического обслуживания 20 (указан на приборной панели). Следует использовать жидкость с кодом A 001 989 6803 и объемом 9,7 л. Если не производить регулярную замену масла, то это пагубно скажется на защите двигателя от износа. Замена масла не представляет сложности, если соблюдать все правила техники безопасности.
Замена масла: Соблюдение баланса
При работе масло впитывает в себя смесь продуктов сгорания, таких как зола (для дизельных двигателей), высоко- и низкотемпературные остатки, вода и кислотные соединения, которые могут нарушить работоспособность смазочного материала. Регулярная замена масла позволяет поддерживать состав раствора в равновесии. Кроме того, она удаляет отложения и остатки окисления, приводящие к коррозии деталей и повышенному износу.