Задержка сезонной замены покрышек
В весеннее время водители не спешат менять шины, в отличие от осеннего периода, когда все стремятся это сделать с первым снегом. Весной шиномонтажи не переполнены, поскольку авто ведет себя стабильно. Но откладывать замену не стоит, так как зимняя резина мягче и изнашивается быстрее при тепле, к тому же шипованные шины могут терять шипы из-за мягкости резины.
Происходит увеличение скорости движения в теплое время года, в результате чего шины быстро изнашиваются до предельно допустимых 4 мм протектора. Задержка замены шин увеличивает шанс столкновения с авто на летней резине, так как зимние шины уступают летним в эффективности торможения при теплой погоде, и даже небольшое расстояние может оказаться критичным.
Авто на зимней резине менее устойчиво
Летняя скорость выше зимней; следите за шинами. Не забудьте проверить резину без дисков на скрытые дефекты и проколы. Проверьте глубину протектора — хватит ли на сезон?
Основательная проверка шин критична: ищем выступающие элементы каркаса и глубокие разрезы. Появление металлических нитей — сигнал к замене. Не забываем извлекать мелкий мусор из узора покрышки для предотвращения повреждений и проникновения влаги. После осмотра определяемся с распределением шин: рекомендуется устанавливать более надежные на передок, так как не каждый водитель справится с лопнувшим на скорости передним колесом, тогда как задние колеса реже требуют идеального сцепления.
Не забывайте про диагностику авто
При замене шин проверьте состояние машины. Освободившиеся места после демонтажа колес открывают доступ к основным агрегатам. Уделите внимание подвеске, управлению и тормозам, осмотрите их лично или с помощью мастера. Это поможет убедиться в исправности всех элементов и отсутствии коррозии на кузове, а также в целостности защитных частей.
Чтобы заметить утечки жидкости в авто, лучше демонтировать колёса. Забыв о «секретках», без ключа от них стоит обратиться в надёжный сервис, так как при снятии могут возникнуть сложности, вплоть до необходимости применения сварки, что увеличивает риск повредить ценные литые диски в обычном шиномонтаже.
Внимание к деталям
«Секретные» болты требуют аккуратности: ослабляйте их в начале, затягивайте в конце. Используйте динамометрический ключ, не превышайте рекомендуемый крутящий момент. Если в сервисе используют пневмогайковерт для «секреток», лучше уйти — это может привести к серьезным проблемам.
Перед тем как зафиксировать колёса на транспорте, важно избавиться от мусора на стыках ступицы и диска. Нанесите антикоррозийный состав на ступицу, чтобы предотвратить биение колеса из-за мелких частиц. Закрепите колёса надёжно. Используйте специальные кольца для совмещения отверстий на ступице и диске, если это необходимо.
Для предотвращения повреждений нарезки используйте ручное вращение при установке болтов и гаек. Закручивайте как угодно, но точную затяжку делайте через динамометрический инструмент. Балансировка колеса требуется после каждой переустановки резины. Но если у вас есть два комплекта готовых колес и они не имеют видимых повреждений, можно пропустить этот этап.