Что такое биодизель и почему биодизель не хотят производить в России
С 28 января 2003 г. жители Великобритании получили возможность приобрести инновационный вид топлива, состоящий из тех же компонентов, что и майонез. Этот новый вид топлива был доступен в сети супермаркетов Sainsbury’s и являлся гораздо более экологичным по сравнению с другими видами топлива.
Однако в России этот вид топлива по разным причинам не производится.
Преимущества биодизельного топлива
Биодизель — экономичный и относительно легкодоступный источник топлива, который можно использовать на всех типах автомобилей. По сравнению с обычным дизельным топливом оно даже лучше для окружающей среды: выбросы углекислого газа снижены на 5%, меньше образуется угарного газа, сажи и серосодержащих веществ. Содержание оксидов азота всего на 10% выше, чем у нефтяного дизельного топлива.
Что такое биодизель?
Биодизель — это вид топлива, получаемый из растительных масел и животных жиров путем химической реакции. Он может использоваться в обычных дизельных двигателях как самостоятельное топливо или в смеси с обычным дизельным топливом.
Как биодизель влияет на работу двигателей?
Биодизель незначительно изменяет технические и эксплуатационные параметры дизельных двигателей. Работа двигателя на биодизельном топливе может снизить мощность на 6–8% и увеличить расход топлива на 5–8%.
Растительные масла для производства биодизеля
Для создания биодизельного топлива используются различные растительные масла. К ним относятся подсолнечное, рапсовое, соевое, арахисовое, пальмовое, хлопковое, льняное, кокосовое, кукурузное, горчичное, касторовое, конопляное, кунжутное, а также животные жиры. Однако большая часть биодизеля производится из рапса, что объясняется его доступностью. С 1 га посевов этой культуры можно получить более 1 000 л масла.
Преимущества биодизельного топлива
Биодизельное топливо обладает целым рядом преимуществ, среди которых:
-
Сжигание практически без токсичных отходов;
-
Более низкий уровень выбросов CO2;
-
Уменьшение количества сажи до половины;
-
Улучшенная смазка по сравнению с обычным дизельным топливом.
Недостатки биодизельного топлива
Несмотря на многочисленные преимущества, биодизельное топливо имеет и свои недостатки. Его агрессивность по отношению к деталям двигателя, особенно к резине, выше, чем у других видов топлива. При понижении температуры в нем скапливаются кристаллы парафина, что приводит к засорению. Кроме того, в холодное время года снижается эффективность этого топлива. Кроме того, при попадании на кузов автомобиля биодизель может быстро разрушить лакокрасочное покрытие, поэтому важно быстро смыть его.
Как получают биодизельное топливо?
Метиловый спирт и щелочь смешиваются с маслом, очищенным от механических примесей. Эта смесь нагревается до 50°С. После отстаивания и охлаждения она разделяется на две части: легкую и тяжелую. Легкая часть представляет собой метиловый эфир, иначе называемый биодизелем, а тяжелая — глицерин.
В каких странах используется биодизель?
Использование «чистой» биоэнергии в мире
В настоящее время в сорока восьми странах мира уже внедрено и активно развивается производство «экологически чистой» биологической энергии. США, Бразилия, Япония, Китай, Индия, Канада, ЕС — все они в значительной степени полагаются на возобновляемые источники энергии, получаемые из сельскохозяйственного сырья. В России также растет производство биодизеля.
Отсутствие в России единой программы по биодизелю
В настоящее время в России отсутствует единая государственная программа по стимулированию роста производства биодизельного топлива. Министерство сельского хозяйства выступило с предложением создать условия для развития биоиндустрии. Предполагается, что ежегодно можно будет получать около 5,5 млн. т рапсового масла. Из них 0,5 млн. тонн может быть использовано в питательных целях.
Увеличение использования биотоплива в России
По прогнозам, два миллиона тонн метилового эфира будут экспортироваться по всему миру, а два с половиной миллиона тонн будут использоваться внутри страны на российском рынке в качестве биотоплива. В рамках планов российского министерства предполагается, что в 2020 году доля биотоплива в России достигнет 8%, что составит от шести до шести с половиной миллионов тонн.
Проблемой, которая может препятствовать росту этого нового продукта, является нерешенность вопроса об акцизах на биоэтанол в России. Литр этого вида топлива облагается налогом в размере 60 рублей, что делает его финансово нежизнеспособным для потенциальных инвесторов.
Комментарии закрыты.