Что такое присадки в топливо, плюсы и минусы, и для чего нужны присадки

5

Присадки к топливу часто продаются в автомагазинах и на станциях технического обслуживания как средство улучшения работы двигателя и решения некоторых проблем. Хотя некоторые виды топлива уже предварительно обработаны присадками на заводах, люди могут решить добавить еще одну присадку для получения дополнительных преимуществ. К сожалению, качество топлива в нашей стране не самое лучшее, поэтому присадки к топливу являются популярным выбором.

Pros

  • Улучшают работу двигателя
  • Решение некоторых проблем
  • Улучшить качество топлива

Cons

  • Может быть дорогостоящим
  • Может не решить всех проблем
  • Повышенное использование добавок может отрицательно сказаться на окружающей среде
Топливные присадки: Факт или вымысел?

Производители топливных присадок не устают подчеркивать преимущества своих составов, утверждая, что они способны очистить топливную систему автомобиля, повысить октановое число и улучшить работу двигателя. Однако в реальности эти так называемые «чудодейственные смеси» часто не выполняют своих обещаний, а в некоторых случаях даже могут стать причиной серьезных проблем.

Топливные присадки: Профилактика или опасность?

Присадки к топливу обычно рассматриваются как профилактическая мера против загрязнения топливной системы. Однако если система уже сильно загрязнена, эти присадки могут привести к выходу двигателя из строя.

Действительно, присадки помогают разлагать примеси и грязь в топливе, однако при сильном загрязнении топливной системы присадки могут не успеть растворить всю грязь, которая будет перемещаться по топливопроводу, засоряя каналы, по которым она проходит.

Обеспечить регулярное обслуживание топливной системы

Чтобы избежать столь распространенной неисправности, необходимо использовать присадки для двигателя и топлива. Перед этим необходимо очистить топливный бак. Поскольку в нем могут скапливаться различные загрязняющие вещества и влага, лучше регулярно использовать присадки к топливу. Это позволит сэкономить на ремонте и посещении СТО. Для обеспечения максимальной защиты следует использовать присадки не реже одного раза в 30 тыс. км пробега.

Добавление октановых ускорителей

Использование октаноповышающих добавок — это простой способ улучшить эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Вы заметите более плавный пуск, снижение расхода топлива и увеличение мощности. Постоянное включение этих присадок в топливо дает отличные результаты и избавляет от необходимости частого ремонта автомобиля или серьезных поломок.

Рекламные утверждения

Соответствуют ли действительности утверждения, содержащиеся в рекламных роликах этих препаратов?

Состав

Какие компоненты входят в состав этих препаратов?

Побочные эффекты

Существуют ли какие-либо негативные эффекты, связанные с приемом этих препаратов?

Необходимость

Есть ли необходимость в этих препаратах?

Характеристики применения

Каковы особенности их применения?

Группы добавок

# Очистка

Предназначены для очистки системы от различных загрязнений:

  1. Для удаления всех отложений в топливной системе;

  2. Для очистки впускных клапанов, камер сгорания и поршневых колец.

Осушители

Предназначены для снижения влажности воздуха.

Удаление влаги из топлива и бака

Для удаления влаги из топлива низкого качества, а также из внешней части бензобака (конденсата) можно использовать присадки. Из тех веществ, которые можно без труда достать, эффективным решением является изопропиловый спирт — 100 г на 20 л газа, и вся жидкость «растворится» в спирте, который будет полностью расходоваться при сгорании газа, что приведет и к очистке свечей зажигания.

Октановые бустеры

Присадки к бензину позволяют повысить октановое число и улучшить качество топлива на 20 пунктов, а также снизить вероятность детонации. Вначале популярностью пользовался тетраэтилсвинец, хотя он был очень токсичен. В настоящее время для этих целей используются органические соединения железа, марганца, ароматические амины (такие как ксилидин и экстралин), метил-третбутиловый эфир.

Влияние присадок на бензин

Влияние компонентов, используемых в бензине, является предметом дискуссий. Как правило, вещества, добавляемые в топливо, могут оказывать как положительное, так и отрицательное воздействие. Зачастую последствия применения этих соединений оказываются гораздо хуже, чем преимущества, поэтому во многих регионах такие присадки либо запрещены, либо применяются на территориях со слабым регулированием химического состава.

Присадки в бензине, которые приносят больше вреда, чем пользы

Присадки, часто используемые в бензине, могут приносить больше вреда, чем пользы. Многие из этих компонентов запрещены во многих странах из-за их вредности. Примерами присадок, приносящих больше вреда, чем пользы, являются:

Этиловый или тетраэтиловый свинец

Плюсы: — Снижение дымности, шума и мощности. — Повышается качество бензина, снижается детонация и повышается устойчивость к самовоспламенению. — Используется также для изготовления поддельных бензинов.

Минусы: — Смертельный токсин для всего живого. — Легко проникает в механизмы. — Перфорация кожи приводит к заражению организма, возможному ухудшению состояния или смерти.

Нафталин

Плюсы: Добавление 0,5 кг к 10 л бензина позволяет повысить октановое число на 4 единицы. Минусы: Повышает вероятность возникновения онкологических заболеваний, оставляет после себя углеродистые отложения, увеличивает количество выхлопных газов, засоряет фильтры и шланги.

Этанол или спирт

Плюсы: Добавление 0,5–2,0 л к 10 л бензина позволяет повысить октановое число на 8 единиц, сделать процесс сгорания более эффективным, увеличить мощность и КПД двигателя.

Недостатки длительной эксплуатации

При длительном использовании может произойти полная коррозия прокладок в двигателе. При превышении дозировки снижается октановое число, что приводит к стуку клапанов и детонации.

Преимущества и недостатки ацетона или метилбутилового эфира

Добавление в топливо ацетона или метилбутилового эфира может повысить октановое число при небольших дозах. Однако при добавлении вне топливного завода их количество будет чрезмерным, что приведет к резкому снижению октанового числа, а также к образованию опасных органических соединений.

Плюсы и минусы марганцовки и ферроцена

Марганец

Плюсы: Повышает элегантность топлива на 3–6 пунктов. Минусы: При длительном использовании могут перестать работать свечи зажигания и нейтрализатор, что приведет к падению мощности и образованию смога насыщенного серого оттенка.

Ферроцен

Плюсы: Октановое число повышается на 5 пунктов. Минусы: Образует красноватые углеродистые отложения в свечах зажигания и цилиндрах, сокращая срок службы двигателя.

Преимущества ароматических углеводов (бензол, толуол)

При использовании ароматических углеводородов количество бензина может быть увеличено до 10 единиц.

Однако их недостатком является то, что эластичные части топлива из-за их сильных растворяющих свойств будут корродировать, что приведет к активной коррозии. Кроме того, при добавлении в низкокачественный бензин слишком большого количества присадок возникает опасность автовоспламенения, так как они повышают электропроводность топлива.

Преимущества использования МТБЭ

МТБЭ (метил-третбутиловый эфир) обладает рядом существенных преимуществ. Он имеет высокое октановое число (110 и выше), что делает его очень выгодным для двигателя, так как обеспечивает более полное сгорание топлива и снижает выбросы СО и СН в атмосферу.

Недостатки

При добавлении более 1,5 л на 10 л топлива снижается мощность двигателя и увеличивается выделение паров NOx. Добавление МТБЭ в бензин ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнений топливной системы.

Преимущества

При добавлении меньших доз (до 0,13 л / 10 л) это не вредит двигателю, а риск детонации топлива снижается.

Cons

При больших дозах может образовываться заметное количество осадка и сажи, что приведет к «заклиниванию» клапанов. Это может быть вредно для человека.

Плюсы

Такие комбинации составов содержат влагопоглотители, поглощающие влагу, поверхностно-активные вещества — активные моющие средства и ингибиторы коррозии. Они используются для разрушения и разрыхления нагара, отложений и лака, которые затем преобразуются в мелкодисперсный туман, сгорающий в цилиндре.

Минусы долива более 1 литра / 10 литров

При добавлении в двигатель более 1 л / 10 л он перестает функционировать и не запускается.

Полезные советы

  1. Никогда не вводите в топливо неизвестные присадки, не смешивайте их и не используйте сразу несколько — действие присадок может быть сведено к нулю, или, что еще хуже, автомобиль может сломаться.

  2. При первом применении (одна или две заправки) рекомендуется использовать половину отмеренной дозы присадки, а при последующих применениях — дозу, предписанную производителем. Ни в коем случае нельзя превышать дозировку, указанную на этикетке. Хотя все производители используют различные концентрации действующих веществ, дозировка может отличаться в три раза у однотипных препаратов разных производителей.

Использование присадок

Для достижения оптимальных эксплуатационных характеристик лучше всего использовать суперсредства каждые 2–10 тыс. км пробега. При работе с автохимикатами необходимо использовать средства защиты — маску, перчатки и очки, так как они обычно содержат вредные органические и неорганические соединения.

Универсальные присадки к топливу

Универсальные топливные присадки более экономичны, однако для решения той или иной проблемы лучше выбирать средство для конкретной цели и автомобиля. Это позволит выбрать идеальный продукт и получить максимальную выгоду.

Добавление присадок в бензин

Рекомендуется помещать присадку в канистру с бензином, так как это обеспечит точную дозировку — в бензобаке датчики всегда содержат определенную погрешность. Кроме того, обогащенную смесь будет легче соединить.

Для новых автомобилей, находящихся в отличном состоянии или имеющих небольшой пробег, предпочтительнее добавлять комплексные присадки к бензину. С другой стороны, мягкие очистители больше подходят для подержанных автомобилей, имеющих большой пробег.

Принятие решения

Каждый водитель сам решает, ставить или не ставить газовую обработку, но очень важно взвесить соотношение затрат и выгод, а также затрат и ущерба. Нередко «чудодейственные» средства оказываются всего лишь ловкой рекламной уловкой.

Комментарии закрыты.