Автомобильный бренд Changan

21

В 1862 г. Ли Хунчжан основал в Шанхае Шанхайское бюро иностранных орудий, в котором первоначально работало всего 50 человек, привезенных из Гонконга. Этот военный завод занимался производством артиллерийских снарядов. Хотя компания Changan Auto утверждает, что это предприятие является предшественником ее нынешнего бренда, некоторые источники оспаривают это утверждение. До тех пор, пока не будут представлены доказательства обратного, мы будем придерживаться нынешнего утверждения марки Changan Auto.

Ли Хунчжан: Жизнь, полная достижений

Жизнь Ли Хунчжана, родившегося 15 февраля 1823 г., отмечена удивительным разнообразием занимаемых им должностей — от чиновника до генерала армии и дипломата. Французская газета Le Siècle даже окрестила его «желтым Бисмарком». Примечательной частью его биографии является поддержка, которую он оказал России в отражении агрессии со стороны Японии и Великобритании. Наконец, именно Ли Хунчжан основал компанию, носящую его имя.

Веха в прошлом фирмы

В 1937 году начало китайско-японской войны вынудило часть производства переместиться в более безопасный район. Что происходило в период с 1937 по 1950-е годы, остается загадкой, о которой сохранились лишь отрывочные сведения. По некоторым данным, после переезда в Чунцин завод стал известен как «21-й арсенал». Во время Второй мировой войны он подвергался сильным налетам японских самолетов, а 29 ноября 1949 г., во время гражданской войны в Китае, 2000 тайваньских диверсантов по приказу Чан Кай-ши пытались разрушить 21-й Арсенал. Предприятие вновь засверкало в 1958 году, но уже под названием Chongqing Chang’an Arsenal. Впоследствии название было изменено на Chongqing Changan Machinery Works, и было начато производство внедорожников Changjian 46.

Кто был первым автомобилем Китая?

Часто ошибочно полагают, что Changjian 46 был первым легковым автомобилем в Китае. Хотя это был первый серийный военный внедорожник, 46-я модель на самом деле являлась клоном популярного Jeep CJ5. Двигатель был изготовлен на Xiangjiang Machinery Works и являлся копией двигателя Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый агрегат имел объем 2,2 л и развивал мощность 75 л. с. Максимальная скорость составляла 115 км/ч, масса — 1150 кг, расход топлива — 13,7 л/100 км.

Река Янцзы, протекающая через Чунцин

Название Changjiang связано с рекой Янцзы, протекающей через Чунцин. К сожалению, уровень производства автомобиля был невысок — с 1959 по 1963 год с завода было выпущено всего 1390 машин. CarNewsChina.com предполагает, что в 1963 году производство было перенесено в Пекин, предвещая будущее пекинского завода. Однако это утверждение не получило широкого признания. С одной стороны, это может объяснить, почему нет четкой информации о деятельности Changan в течение десятилетий после выпуска Changjian 46.

С 1963 по начало 80-х годов: Молчание

С 1963 года до начала 80-х годов о работе завода практически ничего не было известно. Но в 1984 г. с конвейера завода сошли первые машины под маркой Changan. Это были микроавтобус SC112 и его грузовая версия SC110. По сообщению Autohome.cn, в начале 1980-х годов в городе Гуанчжоу были куплены два грузовика Suzuki Carry ST-90, разобраны до последнего винтика и изучены. Несмотря на все усилия, они не смогли повторить японскую модель. Основные проблемы были связаны с двигателями, приборными панелями и кабинами.

Триумфальное достижение Changan

Несмотря на первоначальный скептицизм, Changan обратился к японской марке. Чтобы решить проблему с приборной панелью, специалисты 3403 вырезали кабину на специальных формах. Удивительно, но Changan удалось без посторонней помощи клонировать Suzuki Carry. В результате компания приобрела еще несколько машин для дальнейшего изучения, причем все они были оснащены либо 3-цилиндровым 0,5-литровым двигателем, либо 0,7-литровым четырехцилиндровым агрегатом. 2 марта 1984 года стороны подписали соглашение о техническом и торговом сотрудничестве. Уже к 15 ноября SC112 и SC110 были запущены в серийное производство. Этот успех стал монументальным достижением для Changan.

Расширение производства мини-грузовиков

С 1984 по 1986 год было выпущено более 10 000 мини-грузовиков, что стало успехом для компании. Вскоре компания Changan стала известным производителем, получив прозвище «Фирменное блюдо Чунцина». Неудивительно, что государство оказало полную поддержку компании Changan, помогая ей в производстве, исследованиях и разработке мини-автомобилей.

Расширение модельного ряда

В 1989 г. Changan расширила модельный ряд за счет грузовика SC110 с двухрядной кабиной. 18 мая 1990 года компания передала 10 минивэнов в дар 11-м Азиатским играм на сумму 400 тыс. юаней. Успех серии минивэнов привел к развитию отношений между Changan и Suzuki, в результате чего в июне 1993 года было создано совместное предприятие. Уставный капитал Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. составил 190 млн. долларов, из которых Changan принадлежал 51%, Suzuki Japan — 39%, а Suzuki Investment Co. — 10%.

Экспансия Changan Suzuki

Китайская фирма, уже имея опыт работы в автомобильной промышленности, выбрала для начала производства модель Suzuki Alto 1984 года выпуска. 25 марта 1995 г. с конвейера Changan Suzuki сошел первый Alto SC7080 в рамках опытного производства. В конечном счете, это привело к началу серийного производства 1 апреля того же года.

Поскольку сотрудничество с иностранными производителями становилось все более выгодным, Changan расширил свой бизнес, создав 25 апреля 2001 года совместное предприятие Changan Ford Automobile Co.- 25 апреля 2001 года. Стороны разделили между собой по 50% акций. Строительство завода было завершено в течение 14 месяцев, а первым автомобилем, сошедшим с конвейера, стал Ford Fiesta 18 января 2003 года.

Впоследствии, в апреле 2005 года, компания Changan Ford объявила о начале строительства нового производственного комплекса в Нанкине, в которое также внесла свой вклад японская Mazda.

Mazda присоединяется к предприятию

Компания Mazda не собиралась упускать свой шанс, и 27 февраля 2006 г. она приобрела у Ford 15% акций Changan Ford. Таким образом, Mazda стала полноправным партнером совместного предприятия, и оно было переименовано в Changan Ford Mazda Automobile Co, Ltd. Интересно, что «Мазды», созданные на Changan Ford Mazda Auto, продавались через другое совместное предприятие — FAW Mazda, как того требуют правила работы совместных предприятий в Китае.

Сотрудничество с компанией Ford

С 2006 года Changan сотрудничает с Ford Motor Co., выпуская автомобили Volvo. В их число входила удлиненная версия S80L, созданная для конкуренции с немецкими конкурентами. Однако в 2008 г. Volvo столкнулась с трудностями, и американская компания объявила о выставлении ее на продажу. Среди потенциальных покупателей были SAIC, Chery, Geely и Changan, причем предпочтение было отдано последней из-за ее связей с Ford.

Changan Automobile открывает дочернее предприятие

В июне 2000 года компания Changan Automobile открыла дочернее предприятие в Нанкине. На тот момент оно выпускало исключительно коммерческие автомобили. Всего год спустя Changan стал первым китайским автопроизводителем, выпустившим и продавшим 1 млн. автомобилей.

Дальнейшее развитие Changan Automobile

В 2003 году Changan Automobile основал европейский дизайн-центр в Турине (Италия). Именно здесь компания начала использовать итальянские достижения в области автомобильного дизайна и кузовостроения. Это стало важным шагом в развитии марки.

Стратегический план Changan Automobiles по легковым автомобилям

В июле 2006 г. компания Changan Automobiles объявила о своем плане развития производства легковых автомобилей. Всего через четыре месяца на Пекинском автосалоне был представлен первый хэтчбек Changan, получивший название Changan Benben. Его 1,3-литровый двигатель JL474Q2 был построен на базе архитектуры Suzuki Antilope. Это стало началом успешного пути компании Changan на китайском рынке легковых автомобилей.

Знаковая модель Changan — Yuexiang

В 2009 году была представлена модель Yuexiang, которая стала символом нового современного дизайна Changan, хотя и была несколько похожа на Mazda 3. В следующем году компания Changan выпустила хэтчбек CX30, дизайн которого был разработан ею самой. Внешне он был выполнен в европейском стиле, а задняя часть напоминала Ford Focus. Модель имела два варианта двигателя — 106-сильный 1,6 л и 152-сильный 2,0 л. 31 октября компания сменила логотип на нынешний.

Решающее десятилетие

Наступившее десятилетие стало переломным для Changan Auto. Они развивали линии Eado и Raeton, а их коммерческое предприятие под вывеской Chana достигло небывалых высот. Успешным оказалось и продвижение кроссоверов, были созданы бренды Auchan, Skylark и Land Wind. Все это позволило компании из Чунцина войти в четверку ведущих производителей автомобилей в Китае. Выпуск 20 млн. автомобилей позволил компании стать ведущим китайским автомобильным гигантом. Серия кроссоверов UNI является их козырем — с таким потенциалом выход на уровень 30 млн. автомобилей не за горами.

Комментарии закрыты.