Классификация дизельного топлива марки, сорта и классы
Дизельное топливо (ДТ) — это продукт на нефтяной основе, содержащий углеводороды. Оно используется в различных отраслях промышленности, в том числе на транспорте и в судостроении. ДТ востребовано благодаря своей экономичности, что делает его популярным. Поэтому перед его использованием важно знать основные свойства, марки и качества дизельного топлива.
Виды дизельного топлива
Дизельное топливо подразделяется на категории в зависимости от времени года, когда оно используется. Многие автовладельцы не знают об основном недостатке ДТ — оно может стать вязким даже при небольшом понижении температуры. Это может привести к тому, что двигатель не сможет запуститься, и водителям придется искать альтернативные решения, например, подогревать топливный бак открытым пламенем.
Исследовать виды ДТ
Чтобы избежать возможных проблем, изучите различные виды ДТ. Приобретайте топливо, соответствующее климатическим условиям, со специальной маркировкой, рассчитанной на более низкие температуры в зимний период. Как правило, первые две заглавные буквы обозначают тип ДТ, предназначенный для дизельных двигателей.
Расшифровка заглавных букв
Прописные буквы могут обозначать E, L, Z или A, которые указывают на подходящие условия использования продукта. Установленные стандарты определяют температурный показатель максимальной фильтруемости — температурную границу, за которой топливо будет циркулировать в системе без каких-либо отклонений. Эти заглавные буквы можно интерпретировать следующим образом:
Маркировка топлива
L — лето: A, B, C, D E — Межсезонье: E, F Z — Зима: 0, 1, 2, 3 A — Арктика: 4
Технический регламент ТС дополнительно требует, чтобы маркировка топлива отражала экологическую чистоту продукта, исходя из количества сернистых соединений, содержащихся в 1 кг топлива.
Топливо с содержанием серы в 1 кг топлива
Несмотря на то, что Технический регламент Таможенного союза (ТС) предусматривает несколько классов топлива по содержанию серы в 1 кг топлива, в России введены экологические стандарты, разрешающие с 1 января 2016 года продавать в неограниченном объеме только топливо класса К5.
При этом топливо классов К3 и К4 производится на российских НПЗ и используется в нефтедобыче и на платформах, ведущих буровые работы. Кроме того, эта продукция может поставляться в районы за пределами таможенной территории ТС для выполнения государственного оборонного заказа.
Классификация по содержанию серы
-
К5 — до 10 мг/кг
-
К4 — до 50 мг/кг
-
K3 — до 350 мг/кг
-
K2 — до 500 мг/кг
Летние марки, класс С
Главной особенностью летнего ДТ является сохранение его жидкой формы. Топливо способно поддерживать необходимый показатель плотности от нуля градусов Цельсия и выше.
Межсезонье, класс E, класс F
Дополнительная информация не приводится.
Топливо ДТ для сезонного использования
В периоды глубокой осени и ранней весны активно используется определенный вид топлива ДТ. При выборе топлива учитываются колебания температуры. Если температура колеблется вверх и вниз несколько раз в день, то целесообразно перейти на межсезонное топливо.
Многие водители считают, что такое топливо можно использовать зимой, однако это не так. Переход на зимнее топливо может привести к катастрофическому повреждению двигателя.
Зимний ДТ-3
Зимний тип ДТ-3 получил широкое распространение в Российской Федерации, особенно в средней полосе, где он используется круглый год. Оно замерзает при понижении температуры до −30°С. При использовании этого зимнего дизельного топлива параметры вязкости должны быть высокими. Его можно использовать не только зимой, но и весной и осенью, когда температура выше нуля.
Дизельное топливо Arctic DT-A: незаменимо при низких температурах
Дизельное топливо Arctic незаменимо в районах с температурой ниже −30°C. Марка ДТ специально адаптирована для того, чтобы выдерживать даже экстремальные холода арктических зим. При добавлении к ДТ специальных форсунок оно может сохранять свои рабочие качества при температуре −55°C. Согласно ГОСТу, дизельное топливо для холодного климата подразделяется на шесть классов, различающихся максимальной температурой прохождения смеси через фильтр.
Арктические температуры
Арктическая температура соответствует:
-
Классу 5 (48° ниже нуля);
-
Классу 6 (52° ниже нуля).
Биодизель: Экологически чистое топливо
Разработанный европейскими инженерами биодизель является разновидностью дизельного топлива. Он создается на основе растительных масел. Его отличительной особенностью является высокая экологичность по сравнению с другими видами дизельного топлива.
Преимущества биодизельного топлива
Биодизельное топливо — идеальный выбор для двигателей пассажирского транспорта и грузовых автомобилей. Из него получается первоклассное летнее дизельное топливо с цетановым числом 58 и температурой воспламенения 1000C. Кроме того, оно благоприятно влияет на окружающую среду, так как выделяет гораздо меньше углекислого газа, чем другие виды топлива. Кроме того, оно обладает прекрасными смазывающими свойствами.
Преимущества использования биодизеля в двигателях
Биодизель — топливо, получаемое из жиров растительного и животного происхождения,— обладает рядом преимуществ при использовании в двигателях. Оно увеличивает срок службы пассажирского и грузового транспорта, позволяет снизить затраты на обслуживание и ремонт, а также значительно уменьшить риск взрывов и пожаров. Кроме того, биодизель может использоваться в качестве дополнительной присадки к традиционным видам топлива.
Биодизель в России в дефиците
Несмотря на то, что биодизель набирает обороты во всем мире, в России он, к сожалению, остается дефицитным товаром. В настоящее время отсутствуют государственные программы, направленные на его дальнейшее распространение. В Министерстве сельского хозяйства РФ есть законопроект, который может создать более благоприятные условия для производства биодизеля, но он пока не получил официального воплощения.
Типы ДТ по стандартам ЕВРО
Различные виды дизельного топлива классифицируются в соответствии с европейскими стандартами, которые используются для определения различий в качестве и эксплуатационных характеристиках.
Разновидности дизельного топлива
Дизельное топливо, соответствующее требованиям качества, подразделяется на виды (Euro). Все они обладают своими специфическими свойствами. Евро-3 и Евро-4, ранее не применявшиеся, были сняты с рынка в 2006 году. Класс DT, некогда популярный в Евросоюзе, в настоящее время устарел.
Нормы токсичности топлива в России
В 2005 г. на смену третьему типу стандартов на выбросы топлива пришел стандарт Евро-4. Все автомобили, ввозимые в Россию с 2013 года, должны соответствовать критериям нового стандарта; автомобили до 2012 года выпуска исключаются. В России этот класс больше не используется.
С 1 июля 2016 года полностью запрещена продажа топлива ниже Евро-5. Оборот бензина и дизельного топлива ниже стандарта 3 был запрещен с 1 января 2011 года. В 2014 году был осуществлен переход на топливо, соответствующее классу не ниже Евро-4, а с 2016 года в России разрешено использовать только дизельное топливо и бензин класса Евро-5 и выше.
Euro 5 & Euro 6
Этот класс автомобильных двигателей был представлен в 2009 году и стал применяться для автомобилей, выпущенных с 2010 года. Высокое качество двигателей под брендом Euro 5 достигло своего пика в осени 2015 года в странах Евросоюза. Горючее, используемое для двигателей с новой рециркуляцией газовых выхлопов, системой разделения газовых смесей, сажевыми фильтрами и добавлением специальных присадок для нейтрализации вредных выбросов.
Выбор ДТ для Транспорта — Важно!
Когда речь идет об использовании дизельного топлива для транспорта, очень важно, чтобы оно полностью соответствовало стандартам. Существуют разные виды дизельного бензина, которые имеют разные свойства: плотность, вязкость, температуру застывания и другие характеристики. Чтобы получить максимальную производительность автомобиля, важно правильно подобрать дизельное топливо в соответствии с погодными условиями и параметрами двигателя.
Комментарии закрыты.