Климат-контроль как это работает

6

Системы климат-контроля становятся все более популярными в современных автомобилях. Чтобы лучше понять принцип их работы и преимущества перед обычным кондиционером, рассмотрим подробнее принцип работы климат-контроля.

Принцип работы

Многие водители и пассажиры, наверное, замечали, что при включении кондиционера в салоне может быстро становиться слишком холодно. Аналогично, при включении отопителя температура может подняться до некомфортного уровня, и тогда водителю приходится вручную снижать скорость вентилятора или закрывать вентиляционные отверстия.

Это происходит потому, что обычные кондиционер и отопитель не имеют возможности измерять и поддерживать температуру в салоне на комфортном уровне. Вместо этого они просто постоянно работают на полную мощность, пока водитель не вмешается.

Климат-контроль

Больше не нужно беспокоиться о температуре! Достаточно установить желаемую температуру (комфортной для человека считается 22–24 градуса Цельсия), а климат-контроль позаботится обо всем остальном. Как это возможно? В устройстве объединены два компонента — кондиционер и обогреватель — и добавлены датчики для поддержания заданной температуры. Когда датчики определяют, что температура в помещении снижается, включается обогреватель, а как только становится слишком тепло, в дело вступает кондиционер. Конечно, при ближайшем рассмотрении устройство и режим его работы оказываются несколько сложнее.

Работа климат-контроля

Климат-контроль — это устройство, позволяющее регулировать температуру воздуха в помещении. Принцип работы устройства достаточно прост: воздух извне всасывается вентилятором и подается в испаритель. Здесь он охлаждается и осушается. Затем воздух направляется в нагреватель, где он нагревается и, наконец, выбрасывается в помещение. Основная задача климат-контроля — смешивать горячий и холодный воздух для достижения заданной жильцами температуры.

Автоматический климат-контроль

Решение о том, что использовать в данный момент времени (кондиционер или печку), климат-контроль принимает не только на основании показаний датчиков температуры в салоне, но и следя за состоянием атмосферы снаружи. Для этого используется датчик наружной температуры. Таким образом, если температура на улице ниже нуля, то для поддержания приятной температуры в салоне включается отопитель, а если жарко, то на помощь приходит кондиционер. Другими словами, выбранная температура, будь то зимой или летом, будет поддерживаться автоматически.

Система климат-контроля

Эффективность системы климат-контроля определяется количеством датчиков, потенциометров, воздуховодов и программного обеспечения, используемого при ее настройке. В холодную погоду более простые системы направляют холодный воздух непосредственно в салон, в то время как более совершенные системы направляют поток воздуха на стекла, чтобы предотвратить их запотевание, а затем направляют его на ноги, а затем на область лица, когда двигатель прогрет и достигнута комфортная температура. Высокотехнологичные системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность и качество наружного воздуха, чтобы в случае загрязнения включить режим внутренней рециркуляции.

Автоматизированный комфорт

В режиме Auto электроника самостоятельно решает, в каком направлении подавать воздух, с какой интенсивностью и температурой. Для достижения желаемой температуры может потребоваться некоторое время, которое зависит от климатических условий на улице. Современная система климат-контроля позволяет выбрать температуру в диапазоне от 14 до 28 градусов Цельсия. Она может быть однозонной, двухзонной (когда водитель и передний пассажир могут устанавливать разные температуры), трехзонной и даже четырехзонной: два последних варианта позволяют задним пассажирам настроить свой микроклимат.

Двухзонный климат-контроль

Если у вас и вашего партнера разные температурные предпочтения, целесообразно приобрести двухзонный климат-контроль. Большинство современных автомобилей оснащены этой функцией. Однако следует помнить о максимально допустимой разнице температур. Многие системы не допускают разницы более чем в 2–3 градуса Цельсия. Например, если водитель устанавливает температуру 21 градус, то пассажир может регулировать ее только в диапазоне от 18 до 24 градусов. Чем совершеннее система климат-контроля, тем она дороже и тем больше свободы у водителя и пассажира.

Размещение датчика температуры

При размещении датчиков температуры в кабине необходимо учитывать тот факт, что горячий воздух поднимается вверх, а холодный скапливается в нижней части отсека. Если датчик расположен слишком высоко, например, на потолке, то вместо теплого воздуха в салоне может циркулировать холодный. В такой ситуации датчик, расположенный вверху, будет регистрировать, что в салоне достигнута необходимая температура, но это не будет соответствовать действительности. Устройства с датчиками, расположенными как внизу, так и вверху, работают гораздо лучше. Средним вариантом является расположение датчиков на передней панели, т. е. по центру.

При выборе трех- или четырехзонального управления климатом

Целесообразно выяснить, установлен ли в задней части салона дополнительный отопитель/кондиционер. Нередко даже на автомобилях высшего класса производители устанавливают только дополнительный вентилятор, из-за чего в задней части автомобиля усиливается контраст между заданной и реальной температурой.

Комментарии закрыты.