Присадки к дизельному топливу

0

Если вы имеете несчастье столкнуться с некачественным дизельным топливом, то лучше вообще отказаться от его использования. Однако если вы все же заправились сомнительным топливом, это может привести к серьезным последствиям. Двигатель начнет дымить, работать вяло и с трудом запускаться. Важно отметить, что эти последствия проявляются не сразу: двигатель еще некоторое время будет работать на остатках прежнего топлива. Что же делать?

Топливная коррекция для улучшения эксплуатационных характеристик

Слив, промывка и очистка топливных баков могут быть невозможны по разным причинам. Если топливо производителя не соответствует стандартам, мы можем взять дело в свои руки.

Существует множество продуктов для устранения таких проблем, как низкое цетановое число, низкая смазывающая способность и недостаточные эксплуатационные характеристики в холодную погоду. Плохой запуск, дымность и «тупость» могут быть следствием этих проблем.

Для решения этих проблем мы можем использовать цетанокорректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные топливные формулы. Многие из этих продуктов объединены в одном флаконе и помогают улучшить топливные характеристики.

Различные виды композиции

Состав этих веществ разрабатывают различные предприятия, известные своими достижениями. Цетановые корректоры, такие как препарат BBF из России и Cetane Plus SMT2 из США. Кроме того, смазывающие присадки, такие как TOTEK for EURO-4 от нас и Energia-3000 от Франции. А также антигели, такие как Hi-Gear Diesel Antigel из Америки и Astrohim diesel Antigel из России. И, наконец, комплексные универсальные препараты, такие как Liqui Moly Super Diesel Additive из Германии и Castrol TDA из Европы.

Дизельное топливо — нестабильный элемент

Дизельное топливо гораздо более хрупкое по составу, чем бензин. Принцип его работы таков, что сгорание, испарение и горение происходят внутри цилиндра, оставляя на это мало времени. Если для бензина различия в основных параметрах (октановое число, фракционный состав, содержание различных углеводородов и кислорода) составляют всего несколько процентов, то для дизельного топлива (ДТ) все гораздо хуже.

Недавно при проверке дизельного топлива на АЗС ведущих марок в крупном северном городе было выявлено, что цетановое число, важнейший параметр топлива, колеблется от 46 до 55 единиц, то есть почти 20%! У 95% образцов температура дистилляции варьировалась от 290 до 360 °С. Это важно, поскольку чем выше температура перегонки, тем хуже испаряется топливо, а чем ниже цетановое число, тем труднее его воспламенить. Таким образом, это может быть причиной дыма и нежелания двигателя вращаться.

Замаскированные цветы

В пробах, взятых на «суперзаправках», содержание серы варьировалось от менее 7 ppm до 4000 ppm и более. Индекс смазывающей способности, так называемый диаметр пятна износа, варьировался от 245 до 460 мкм. И все это дизельное топливо, несмотря на эти факты, оставалось кондиционным. В этом удивительном явлении виноваты наши хитрые ГОСТы и другие нормативные документы.

Начало работы с а/топливом

Вначале мы использовали топливо для кондиционеров, но это было только в рамках нашей мягкой политики. Теперь мы должны завершить этот процесс, разбавив его приличным количеством керосина. В результате цетановое число составило 41, а смазывающая способность — максимум 402 микрона (что соответствует нормам). Низкотемпературные свойства летнего дизельного топлива при введении керосина несколько улучшились, но до настоящего зимнего дизельного топлива ему было еще далеко. Температура его фильтруемости составляла −9°С, а застывания −25°С. Самое время откупорить бутылки!

Краткое изложение результатов

Специализированные препараты успешно справились со своими основными задачами. Цетановые корректоры повышали цетановое число, смазывающие присадки увеличивали смазывающую способность, а антигели улучшали низкотемпературные свойства. Универсальные корректоры, несмотря на свою работоспособность, оказались не столь эффективными, как специализированные решения по каждому отдельному параметру. Особенно это заметно при сравнении «ТОТЕК для ЕВРО-4» и Liqui Moly по смазывающим свойствам. То же самое можно сказать и о коррекции низкотемпературных свойств и цетанового числа. Однако преимуществами «универсальных» решений являются удобство и простота применения — требуется всего один флакон вместо трех.

Motor Speaks

Пробирки и мензурки, конечно, полезны, но что скажет сам двигатель? Модификация топлива с помощью Castrol TDA и Liqui Moly действительно дала эффект: снизился расход топлива и дымность. Дымность — более чувствительный индикатор состояния смеси, чем другие. А вот «Энергия-3000» и антигели не улучшили характеристик двигателя. Но это было ожидаемо — эти препараты предназначены для решения только одной проблемы. Таким образом, все так, как и должно быть.

Отечественная автохимия — история успеха

«ТОТЕК для ЕВРО-4» — это повышение смазывающей способности без ущерба для топливной экономичности и экологии. Однако каждая ситуация индивидуальна. Летом лучше держать под рукой универсальный топливный корректор на случай, когда двигатель поддается дозаправке. Однако зимой ситуация сложнее. Качество топлива в холодное время года оказывает существенное влияние на запуск и долговечность дизельного двигателя. Поэтому на каждые 3–5 заправок целесообразно держать в бардачке специализированную смазывающую присадку для устранения проблем, связанных с керосином. Кроме того, осенью и в начале зимы при заправке на незнакомых АЗС следует добавлять в бак антигель. Это может спасти топливную систему от замерзания в прохладную ночь.

Цетановая присадка: Необходима в любое время года

Независимо от времени года цетановая присадка — обязательное условие дальних поездок. Известно, что в более отдаленных регионах за пределами МКАД цетановое число может доставить путешественникам немало хлопот. Что касается действия различных продуктов, то наши таблицы пестрят подробными отзывами. Однако сравнивать эффективность различных вариантов было бы неправильно, поскольку мы ориентировались не на состав, а на потенциал экономии при использовании различных технологий. В конечном счете, выводы должны делать вы сами.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.