Пробег автомобиля как определить, диагностика

8

На протяжении последних 25 лет российский автомобильный рынок не может установить нормальные, цивилизованные отношения. Несмотря на высокие устремления государства по внедрению ЭРА-ГЛОНАСС и «черных ящиков» в автомобили, на самом деле все это лишь предлог для получения прибыли.

Индивидуальному покупателю автомобиля не к кому обратиться за информацией, касающейся его истории. Теоретически дилеры могут предоставить данные о гарантийном сроке, но после этого все остается загадкой.

Нам нужно нечто большее, чем базовый осмотр. Диагностика в сервисе — лучший вариант. Но часто для определения пробега автомобиля достаточно взглянуть на одометр, особенно на современном рынке, где внешний вид может быть обманчив и скрывать серьезные ремонтные работы.

Определение фактического пробега

Это прекрасно в Америке, Японии и Европе. Но до декабря 2014 года о скором появлении единого автомобильного «информационного банка» в России можно было только мечтать. Экономическая ситуация и размер рынка таковы, что приходится рассчитывать только на себя.

В 90-е годы, когда речь шла об автомобилях той эпохи, можно было сказать то же самое. Конечно, это учитывалось, и это отражалось на цене. Учитывая ожидаемую долговечность и надежность, не всегда было существенно — 70000 км или 120000 км на одометре. Но даже в этом случае психологический фактор присутствовал. Сейчас к нему могут добавиться значительные расходы. Для многих «немцев» или «англичан» 100000 км — это тот атрибут, который отличает новый автомобиль от старого — тот, который еще на ходу, от того, который требует ремонта двигателя и «трансмиссии». Кузов еще может быть где угодно, подвеска в некоторых случаях еще цела, а силовой агрегат…

Поэтому существуют ли надежные методы определения реального пробега?

Изучение пробега автомобиля

Для автомобилей, приобретенных в дилерском центре, необходимо изучить сервисную книжку и сопоставить все сопутствующие услуги с показаниями одометра. Если сервисная книжка отсутствует, информацию можно запросить у «официальных лиц». Как правило, дилерские центры предоставляют данные о пробеге и обслуживании независимо от того, где эксплуатировался автомобиль. Однако для этого необходимо согласие нынешнего владельца и его присутствие. Если автомобиль эксплуатировался не в том регионе, где он продается в настоящее время, то сделать это будет сложнее.

Крупные сервисные станции

Некоторые крупные СТО, особенно входящие в сервисную сеть, предоставляют клиентам сервисные книжки, в которые заносятся операции и пробег. При желании клиент может получить удовольствие от того, что его сервисная книжка точно отражает пробег его автомобиля.

Альтернативные станции технического обслуживания

В качестве альтернативы сервисные книжки могут быть приобретены на других станциях технического обслуживания и заполнены владельцем самостоятельно. Однако у дилеров сервисные книжки есть на каждый автомобиль, что затрудняет или делает практически невозможным любые манипуляции с ними.

Анализ пробега

Пробег — важный показатель состояния автомобиля, однако в России определить точный пробег автомобиля бывает непросто. Это связано с разным качеством дорог в стране: одни дороги хорошо ухожены, другие могут быть покрыты гравием с битумом, что со временем может привести к повреждению кузова автомобиля. Поэтому точно определить пробег автомобиля не представляется возможным. Однако в случае внедорожников и кроссоверов определить пробег может быть несколько проще, поскольку такие автомобили обычно преодолевают большее расстояние.

Рассмотрим подноготную

Общеизвестно, что полноприводные автомобили обычно приобретаются для длительных поездок или регулярного посещения неизведанных местностей с грунтовыми дорогами. Если автомобиль проехал более 100 000, а тем более более 200 000 км, то, скорее всего, днище автомобиля повреждено от гравийных дорог. Новая окраска и другие покрытия могут показаться подозрительными. Поэтому, чтобы получить более полное представление о реальном пробеге автомобиля, внимательно осмотрите состояние его днища. Она расскажет больше, чем кузовные панели.

Качество окраски в современных автомобилях

Если говорить о качестве окраски современных автомобилей, то они не всегда выделяются на фоне машин 1990-х годов. Европейские автомобили имеют более плотную и качественную окраску, чем те, что предлагают азиатские производители. Это ставит нас перед дилеммой: что должно быть точкой отсчета при выборе между ними?

По интерьеру автомобиля можно определить, насколько интенсивно он эксплуатировался

Изношенные панели, обивка дверей, рулевого колеса, рычага переключения передач и педалей, а также порванная обшивка сидений — все это может свидетельствовать об интенсивности эксплуатации автомобиля. При этом разные автомобили стареют по-разному — например, салоны премиальных «немцев» стареют медленно, а «корейцев» — быстрее. Признаки износа могут быть заметны уже через 30–50 тыс. км пробега, а при 100 тыс. может показаться, что автомобиль эксплуатировался в два раза больше. Чтобы сделать правильный выбор, важно знать степень износа пластика, кожи и ткани салона автомобиля.

Выявление пробега с помощью водительского сиденья

Водительское сиденье, расположенное ближе к двери, часто дает больше информации о пробеге. При посадке и высадке оно испытывает повышенные нагрузки и после 100 000 км пробега несколько деформируется. Обивка износится и поцарапается, пострадают и ролики сзади. Определенную роль играет вес водителя, его манера посадки в автомобиль, высота автомобиля. Невозможно точно определить пробег, но с учетом марок и моделей сиденья должны прослужить до конца гарантии 100 000 км.

Омоложение подержанных автомобилей из того же премиум-сегмента

Когда речь идет об автомобилях одного и того же премиум-сегмента, стоимость покупки в Европе не имеет особого значения. На их перепродаже в нашей стране можно заработать немалые деньги, особенно если они нуждаются в «омоложении». Сюда входит замена руля, дверных панелей, обшивки, даже сидений или их перетяжка. И курс валют от этого не изменился — такие крупные «омолаживающие операции» по-прежнему популярны.

Признаки пробега — синий дым из выхлопной трубы

Современные двигатели в начале своей жизни обычно не дают много синего дыма из выхлопной трубы. Если же его много, то это признак того, что автомобиль эксплуатировался долгое время и имеет большой пробег.

В то же время некоторые современные двигатели (например, BMW, VAG) уже через 100–150 тыс. км могут начать расходовать до двух литров масла на тысячу километров, что будет заметно по дыму из выхлопной трубы. Поэтому, если в любой момент жизни автомобиля вы видите много синего выхлопного дыма, это верный признак пробега.

Сомнения в показаниях одометра

Турбонаддув — в случае его наличия — может вызвать подозрения в показаниях одометра. При должном уходе и внимании современные турбины обычно могут прослужить около 100–150 тыс. км. Определить, работает турбина или нет, можно без помощи каких-либо приборов. Если на автомобиле установлена турбина с изменяемой геометрией (VGT), то признаком большого пробега может быть неисправность сервопривода, отвечающего за управление соплами.

Признаки износа

По ним можно судить о пробеге и тормозных механизмах. Как правило, у автомобилей, выпущенных в последние 5–10 лет, срок службы редко превышает 50–60 тыс. км. Важно обращать внимание на бирки и наклейки, размещенные на СТО под капотом или в дверных проемах,— они указывают на сроки замены различных масел и технических жидкостей, а также на периодичность замены ремня/цепи ГРМ.

Ценную информацию может дать и общение с предыдущим владельцем. Если он случайно упомянул, что ступичные подшипники уже новые, а пробег не превышает 30–40 тыс. км, то это может быть признаком того, что вероятность их выхода из строя при пробеге 50–60 тыс. км (что в настоящее время является обычным явлением) увеличивается.

Манипуляция пробегом

Зачем вообще трогать пробег, если в ходе проверки выясняется, что некоторые узлы и детали неисправны или «на исходе»? Ну, во-первых, чтобы сократить время и сэкономить деньги на диагностике. Во-вторых, придется раскошелиться не только на эту систему/блок, но и на какую-то другую. Тем не менее, убрать значение реального пробега можно везде. Все блоки перепрограммируются, и после этого ни один сканер не сможет определить, что было записано ранее. Конечно, это гораздо дороже, чем те полторы тысячи рублей, которые требуются для подтасовки данных о пробеге. Но есть и заказчик — автомобили из Европы, где пробег, как уже говорилось, значительно больше.

Оценка пробега автомобиля

О том, сколько проехал автомобиль, можно судить по состоянию переднего сальника коленчатого вала, резиновых манжет и других деталей. Оценка состояния этих деталей более важна, чем фактический пробег. Поэтому в начале процесса приобретения автомобиля важно определить, велик ли пробег. Если ответ отрицательный, то следует провести диагностику блока управления без его разборки. Это необходимо на современных автомобилях.

Больше не надо экономить на диагностике

Если раньше состояние автомобиля можно было определить, просто взглянув на него, то теперь, когда речь идет о двигателе, рисковать не стоит. Компьютерная диагностика не всегда дает полную картину. Необходимо измерить компрессию и проверить состояние ЦПГ с помощью эндоскопа. Возможно, потребуется и то, и другое. И это может стоить 10 000 рублей.

Другой тип постоянных клиентов

Помимо тех, кто накручивает пробег, есть и другие постоянные клиенты. Это те, кто не заморачивается по этому поводу и, как правило, использует служебные автомобили, что требует от них документального подтверждения расхода топлива. Чтобы избежать такой «экономии» за счет компании, отличным вариантом являются топливные карты CARDEX.

Комментарии закрыты.