Промывка форсунок плюсы и минусы

139

Внедрение инжекторов вместо карбюраторов дало ряд преимуществ двигателям внутреннего сгорания. Инжекторы позволяют подавать топливо эффективно, экономично и экологично, обеспечивая при этом создание оптимальной смеси топлива и воздуха.

Современные инжекторы

Форсунка представляет собой клапан, регулируемый электрическими импульсами блока управления и электромагнитным излучением. Игольчатый клапан удерживается в закрытом положении возвратной пружиной до тех пор, пока импульсы от ЭБУ не поступят на обмотку возбудителя, в результате чего он откроется и распылит топливо в камеру сгорания, находящуюся под давлением топливного насоса. Раньше в дизельных двигателях использовались форсунки с механическим управлением, которые работали под давлением топлива, но сейчас они ушли в прошлое. Электрогидравлические и пьезоэлектрические форсунки — это новая волна будущего.

Перефразированный текст

Когда речь идет о возможности проведения профилактической промывки, ситуация не зависит от типа форсунки. Напротив, важно расположение форсунки, будь то во впускном коллекторе или внутри камеры сгорания — распределенный впрыск или непосредственный. Эти системы потребляют много топлива, но при этом они не так стремительны. С другой стороны, они не так чувствительны к качеству топлива и просты в обслуживании. Кроме того, при промывке эффективно очищается впускной тракт.

Прямой впрыск vs расход топлива

Непосредственный впрыск обладает большей мощностью и лучшей топливной экономичностью за счет точности и равномерности факела распыла топлива. Однако он более подвержен загрязнению форсунок и гораздо сложнее (и дороже) в обслуживании. Если форсунки засоряются, топливо не измельчается на мелкие частицы, не смешивается с воздухом и не сгорает полностью, что приводит к переобогащению топливной смеси, увеличению расхода топлива, ухудшению зажигания и целой цепи негативных последствий для автомобиля.

Причины загрязнения форсунок

Замысловатые каналы современной форсунки настолько тонки, что даже несколько микрон загрязнений могут значительно уменьшить сечение форсунки, что приведет к неравномерному распылению. Именно поэтому автопроизводители советуют владельцам чистить форсунки каждые 20–30 тыс. км пробега, даже если нет никаких признаков засорения или сообщения об ошибке на приборной панели.

Загрязнение в распылительных каналах

Загрязнение распылительных каналов может проявляться двояко. В первую очередь это связано с оседанием тяжелых компонентов топлива, несгоревших топливных отходов и остатков топлива в топливной системе. Во-вторых, это может быть связано с неисправностью фильтрующих элементов топливной системы. Вода, ржавчина и песок могут проникать через фильтр топливного насоса, но должны задерживаться более тонким фильтром. Однако этот фильтр, как правило, имеет ограниченную пропускную способность и засоряется раньше, чем его предполагается заменить. В случае сильного скопления мусора мембраны фильтра могут быть повреждены.

Устранение засоров в каналах форсунок

Засорение каналов форсунок может усугубляться такими причинами, как использование низкосортного топлива, езда на короткие расстояния по городу, большая нагрузка. Как разблокировать форсунки? Если отбросить народные решения, то есть три способа.

Присадки к топливу

Самый простой способ разблокировки форсунок — использование специализированных присадок. Нужно просто выбрать идеальную специальную жидкость, залить ее в бак перед заправкой и ездить на автомобиле как обычно.

Широкий ассортимент автохимии

Линия Lavr предлагает широкий спектр автохимии, такой как очиститель форсунок, очиститель форсунок дизельных двигателей и очиститель топливной системы. В состав этих продуктов входят оксигенаты, также известные как активаторы горения топлива, которые создают идеальные условия для высокотемпературной очистки форсунок. Химические составы продуктов различаются на основе пакета активных присадок, что делает их более адресными, специализированными и эффективными.

Добавление дополнительных функций

Однако при добавлении присадок в топливо следует иметь в виду несколько моментов. Во-первых, оксигенаты могут повышать содержание кислорода. Высококачественный бензин зачастую хорошо насыщен кислородом, в то время как в некачественном топливе его может быть слишком много. В этом случае смешивание присадок с разбавленным топливом может оказаться невыгодным. Поэтому рекомендуется использовать присадки только при использовании качественного бензина.

Эффективность очистителей топливной системы

Засоренный топливный фильтр делает любой очиститель топлива совершенно неэффективным. Важно проверить чистоту фильтра перед использованием любого очистителя топливной системы, независимо от того, что заявлено производителем.

Этот метод, как правило, является скорее профилактической мерой и подходит для удаления небольших отложений. Если форсунки автомобиля сильно загрязнены, мягкого действия очистителя топливной системы может оказаться недостаточно.

В линейке LAVR есть легендарный очиститель топливной системы ML 100, эффективность которого не уступает профессиональной промывке.

Преимущества и недостатки использования присадок

Преимущества:

— Присадки помогают улучшить работу двигателя.

Недостатки:

— Присадки могут не подойти для сильно загрязненных двигателей или двигателей с большим пробегом, так как могут вызвать нестабильность или проблемы с запуском из-за наличия слишком большого количества загрязняющих веществ. — Кроме того, присадки имеют температурные ограничения, поэтому перед их использованием следует внимательно ознакомиться с инструкцией.

Ультразвуковая очистка ванн

Процесс очистки инжектора через ультразвуковую ванну требует разбора инжектора, проверки его на стенде, погружения в очищающую жидкость, повторной проверки и, наконец, установки на место. Этот метод более затратный как по времени, так и по деньгам. Однако он также более эффективен и надежен, так как может очистить даже полностью забитое отверстие форсунки, что делает его идеальным для сильно загрязненных элементов.

Факторы стоимости

Стоимость снятия форсунок определяется их количеством и сложностью их извлечения. Кроме того, фактором является модель системы впрыска автомобиля. Например, при наличии одной форсунки она располагается перед дроссельной заслонкой во впускном трубопроводе. Если это распределенная система, то форсунки располагаются в головке блока цилиндров перед клапанами. А в двигателях с непосредственным впрыском они находятся в верхней части цилиндра.

Процесс очистки

Форсунки разбираются и помещаются в ультразвуковую ванну со смесью неионогенных и катионных ПАВ, хелатирующих агентов, гликолевых эфиров, регулятора кислотности и дистиллированной воды. Примером такой смеси может служить жидкость для очистки форсунок LAVR, которую часто закупают в больших количествах на автозаправочных станциях. Однако химия — не единственный фактор в удалении загрязнений. Важнейшим фактором здесь являются ультразвуковые волны, которые вызывают кавитацию в ванне, запускают последовательность микровзрывов и эффективно удаляют отложения с внутренних деталей форсунок.

Альтернативный способ тестирования

Для тестирования можно использовать жидкость, состоящую из алифатических углеводородов. Подойдя к стенду, можно убедиться в том, что факел распыления снова находится в рабочем состоянии. Однако этот процесс имеет ограничения.

  1. Он не подходит для керамических, тефлоновых деталей и форсунок прямого впрыска. Ультразвук может вызвать ослабление и разрушение покрытия. В результате вы получите новые, безупречные форсунки, а не те, которые были разобраны.

Инжекторы с сильным износом

Инжекторы со значительным износом могут иметь неплотности из-за отложений, которые могут вызвать утечку при подаче давления в закрытом положении. Это трудно обнаружить при испытаниях, однако определить это можно только в процессе эксплуатации.

Опасность ультразвуковой очистки

Использование ультразвуковой очистки для инжекторных систем с несъемными фильтрами может привести к их неисправности.

Неселективная промывка

Неселективный подход к промывке инжектора представляет собой комбинацию двух рассмотренных ранее методов, имеющую ряд плюсов и минусов. По оценкам, более 70% автосервисов используют этот метод, применяя пневматические станции. Этого можно добиться и собственными силами.

Технология перекачки газовых баллонов

Эта революционная технология позволяет отключить бензобак и насос при работающем двигателе и впрыскивать в рампу вместо бензина моющее средство, состоящее из алифатических растворителей и функциональных растворителей. Этот метод экономически эффективен и подходит для всех типов хрупких керамических и тефлоновых форсунок. Дополнительным преимуществом является то, что она не только очищает форсунки, но и смазывает поршневые кольца, удаляет смолистые отложения с распылителей и рампы, камер сгорания, тарелок клапанов, а также улучшает компрессию за счет входящих в состав дополнительных компонентов. Промывка инжектора LAVR ML 101, являющаяся лидером продаж уже более 20 лет, содержит также запатентованный комплекс моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и направленные присадки.

Подготовка линии LAVR для форсунок дизельных двигателей ML102

Линия LAVR имеет специальную подготовку для форсунок дизельных двигателей ML102 с возможностью мягкой промывки без эффекта коксования ML101 Euro.

Потенциальные недостатки

  1. Невозможно визуально оценить качество промывки.

  2. Агрессивные элементы могут проникать в выпускной тракт и наносить вред катализатору.

Больше не беспокойтесь

Несмотря на то, что после использования некоторых средств, представленных на рынке, требуется замена свечей зажигания, препараты LAVR освобождают от этих хлопот. Вполне понятно беспокойство автовладельцев по поводу безопасности безразборной промывки форсунок. Однако опасения беспочвенны — препараты LAVR соответствуют требованиям современных двигателей и успешно применяются на автомобилях BMW, Mercedes и VAG. Нет причин для беспокойства и при обслуживании и ремонте топливных систем, например, TFSI, поскольку форсунки на них загрязняются уже через 20–40 000 км пробега.

Выбор метода промывки форсунок

При выборе метода промывки форсунок необходимо учитывать тип системы впрыска, распылители, пробег машины, степень загрязнения, а также финансовые и временные ресурсы. Кроме того, конечный результат будет зависеть от множества факторов, таких как состояние двигателя, топливной системы, качество топлива и других переменных.

Комментарии закрыты.