Температура горения, вспышки и кипения бензина

54

Бензин АИ-92 — сложное топливо, содержащее множество компонентов, поэтому для него не существует единой формулы и неизменных значений его характеристик. Несмотря на это, бензин АИ-92 имеет определенные температуры вспышки, кипения и горения.

Температура вспышки

Температура вспышки бензина АИ-92 обычно превышает 33 градуса Цельсия.

Температура кипения

Температура кипения бензина АИ-92 обычно составляет от 37 до 200 градусов Цельсия.

Горенье

Горенье — это показатель горючести топлива, и бензин АИ-92 обычно имеет показатель 88–91.

Что означают цифры и буквы в марке бензина?

Цифровое значение марки топлива характеризует уровень его огнестойкости. Чем оно выше, тем большее количество топлива способно выдержать горение без внешней искры. Буквы A и I в названии марки означают, что топливо предназначено для автомобилей, а октановое число определяется опытным путем.

Катастрофические последствия самовоспламенения

Опасность самовозгорания бензина очень серьезна. Ударная волна, возникающая при детонации, может быть катастрофической, срывая масляную пленку, защищающую двигатель от износа и перегрева. Кроме того, эта ударная волна может вызвать образование нагара в камере сгорания, что приведет к выходу из строя и неисправности элементов двигателя. Возникающий шум от волн высокого давления в цилиндрах не только неприятен, но и может быть смертельно опасен. Особенно вредно самовоспламенение бензина АИ-92, которое может привести к разрушениям гораздо более серьезного масштаба.

Октановое число: От чего оно зависит и как его получают?

Бензин, получаемый из нефти, обычно имеет октановое число 40–60. Для повышения устойчивости к детонации в него вводятся различные присадки. Методы переработки нефти также позволяют повысить октановое число сырого бензина за счет увеличения содержания в нем разветвленных и циклических углеводородов.

Два способа измерения октанового числа

В настоящее время существует два различных способа определения октанового числа, которые могут приводить к разным показателям для одного и того же образца. Первый — исследовательский (ГОСТ 8226), при котором в лабораторных условиях сравниваются два образца, один из которых является экспериментальным, а другой — эталонным. Второй — моторный (ГОСТ 511/82), при котором для измерения степени сжатия в режиме реального времени используется одноцилиндровый двигатель.

Дифференциация октанового числа

В каждом государстве существует своя методика определения октанового числа. В России за эталон принята методика разведки по разрешению. США, например, работают со средним арифметическим значений двух методик.

Температура кипения бензина

Поскольку АИ-92, как и другие бензины, состоит из различных фракций, единого значения температуры кипения не существует. Так, легкие фракции начинают испаряться при 33°.

Различают стадии кипения бензина

Производители выделяют различные стадии испарения бензина в зависимости от количества перегоняемого топлива. Этот процесс начинается с начала кипения, затем отслеживается по мере сгорания 10%, 50% и 90% топлива, вплоть до полного испарения. Эти значения оказывают существенное влияние на работу двигателя.

Легкие фракции отвечают за температуру, при которой первые 10% бензина начинают кипеть и сгорать. Это влияет на пусковые характеристики двигателя. Чем ниже этот показатель, тем легче запустить двигатель при низких температурах. Поэтому зимние смеси содержат более высокую концентрацию легких фракций.

Топливо, кипящее в жару: Распространенное явление в прошлом

В прошлом закипание топлива в жару было довольно распространенным явлением. Это приводило к образованию паровых пробок, что останавливало работу двигателя до тех пор, пока оборудование не остынет. Примерно половина объема топлива называется рабочей фракцией, которая вносит свой вклад во время прогрева и перехода с одного режима работы двигателя на другой.

Тяжелые фракции и точки кипения

Тяжелые фракции отвечают за температуру кипения 50–90% бензина. Чем ниже эта температура, тем более равномерно и полно сгорает топливо в цилиндрах. При слишком высоком пороге топливо может оседать на стенках камеры и образовывать углеродистые отложения, впоследствии смывая масляную пленку. Это сокращает срок службы деталей двигателя и резко увеличивает расход топлива, что сказывается на экономической стороне дела. Согласно ГОСТу, оптимальная температура кипения тяжелых фракций составляет 180°С.

Вспышка зажигания и Gorenje AI-92

Вспышка воспламенения, происходящая при достижении концентрации паров бензина 0,8–8% по объему,— это явление, возникающее при контакте горючих веществ с открытым пламенем. Поэтому низкая концентрация бензина в воздухе не вызовет воспламенения, так как горючее вещество присутствует в недостаточном количестве. С другой стороны, если концентрация газа слишком высока, то кислорода будет недостаточно для воспламенения.

Gorenje AI-92 — это прибор, предназначенный для измерения содержания горючих веществ в воздухе. С его помощью можно определить концентрацию бензина в атмосфере и тем самым определить вероятность возникновения вспышки воспламенения.

Не путайте вспышку с самовоспламенением.

Для самовоспламеняющейся детонации не требуется огня. Обычно температуру вспышки определяют лабораторным методом. Бензин заливается в емкость, расположенную над тиглем. Контейнер постепенно нагревается, причем источник пламени зажигается каждый раз, когда температура повышается на один градус. Температура вспышки отмечается при появлении видимого огня.

Широко распространенное заблуждение

Вопреки мнению многих, температура горения бензина не является фиксированной величиной, а формируется в процессе сгорания в различных условиях. В двигателе она может достигать 900–1100°C, а на открытом воздухе — не превышать 900°C. Скорость горения топлива gorenje также зависит от условий окружающей среды.

Влияние октанового числа

Способность бензина к самовоспламенению — не единственное, что зависит от его октанового числа. Еще важнее то, как оно влияет на скорость сгорания топлива Gorenje. Более медленное сгорание означает более длительное нажатие на поршень, что приводит к повышению КПД.

Хранение бензина: Что происходит при длительном хранении?

Соблюдайте безопасность — хранение бензина

Несмотря на высокую горючесть, бензин при хранении скорее ухудшает свое качество, чем воспламеняется. Учитывая все риски, бензин не так легко детонирует. Конечно, если вы хотите обезопасить себя, не зажигайте спички вблизи пролитого топлива. Главное, что при длительном хранении из бензина испаряются некоторые компоненты, имеющие октановое число. Это не изменит его основных свойств, но может повлиять на способ сгорания и работу двигателя.

Указатели хранения

Под воздействием воздуха бензин подвергается окислению, в результате которого на стенках камер и в топливных каналах скапливается смолоподобное вещество, отрицательно влияющее на работу двигателя. Кроме того, при длительном хранении некоторые его компоненты могут отделяться, что приводит к засорению фильтров топливной системы.

Что хранить?

Лучше всего хранить бензин в металлических канистрах, предпочтительно алюминиевых или стальных, так как пластиковые емкости не столь надежны и не отводят статическое электричество, что может привести к искре и возгоранию. При хранении необходима герметичность, так как неплотно закрытые емкости способствуют испарению соединений, а бензин склонен просачиваться через мельчайшие щели, что делает его крайне опасным в случае разлива.

Риск окисления

Для снижения риска окисления необходимо ограничить количество воздуха в канистре. Поэтому рекомендуется заполнять ее на 95%. Это также предотвратит образование конденсата на стенках, который может привести к коррозии емкости и, в конечном счете, к ее разрушению.

Контроль температуры

Высокая температура губительна для бензина. Она не только увеличивает испарение, но и ускоряет окисление. Поэтому емкости следует хранить в прохладных помещениях с температурой не выше 15°C.

Опасность возгорания

Вопреки ошибочному мнению о том, что свет влияет на хранение бензина, запрет на размещение емкостей на солнце объясняется опасностью нагрева и испарения топлива. Поскольку бензин загорается при температуре выше 255°С, при его хранении необходимо быть внимательным к контакту с открытым пламенем, а не к импровизированным взрывам. Во избежание возникновения пламени не следует использовать емкости, способные накапливать статическое электричество. Хотя трудно достичь концентрации паров, необходимой для вспышки, это не означает, что газ не воспламеняется.

Комментарии закрыты.