Влияние октанового числа на расход топлива

48

Октановое число топлива влияет на то, сколько энергии оно может выработать при сжатии. Чем выше октановое число, тем более устойчиво топливо к детонации, а значит, его можно сжимать сильнее, чем топливо с более низким октановым числом. Если двигатель рассчитан на извлечение из топлива большей энергии, то для предотвращения взрыва топлива в цилиндре двигателя ему требуется более высокое октановое число. Другими словами, более высокая степень сжатия требует более высокого октанового числа бензина.

Влияет ли уровень октана на скорость потока?

Рассмотрим гипотетический двигатель современного легкового автомобиля. Его степень сжатия постоянна — эта характеристика определяется геометрией, а не типом топлива. Энергия, выделяемая при сгорании топлива,— единственный фактор, который может влиять на расход.

Есть ли разница в количестве выделяемой энергии между 92- и 95-октановым бензином? В Википедии указано, что удельная теплота сгорания бензина составляет 42–44 МДж. Даже если предположить, что 42 — это для 92-го, а 44 — для 95-го (что неверно), то все равно нельзя говорить о 15-процентном приросте мощности.

Бензин для нашего абстрактного двигателя

Если наш двигатель имеет степень сжатия 6–8, то октановое число 76/80 будет достаточным, и топливо не будет детонировать в цилиндрах. Однако если в двигатель со степенью сжатия 8–9 заливать бензин с октановым числом 80, то он начнет лопаться еще до того, как его зажжет свеча зажигания, что сделает его бесполезным. 98-й бензин, напротив, не детонирует раньше времени, но, поскольку он рассчитан на более высокую степень сжатия, после воспламенения он будет сгорать слишком медленно, и большая его часть останется несгоревшей и выйдет в выхлопную трубу, что приведет к повреждению клапанов.

К счастью, современные двигатели оснащены «мозгами», которые определяют момент воспламенения топлива в цилиндре, благодаря чему топливо загорается раньше, чем при использовании оригинального 92/95. При более низком октановом числе происходит слишком раннее сгорание топлива, что приводит к повышенному расходу топлива, а двигатель не может обеспечить требуемую мощность. При более высоком октановом числе КПД снижается (так как процесс горения топлива удлиняется), и расход топлива увеличивается без проблем; в некоторых случаях может показаться, что двигатель работает не в полную силу (даже на обычном бензине так может быть, если он загорается преждевременно).

Октановое число и расход топлива

На вопрос «Влияет ли октановое число на расход топлива?» можно ответить утвердительно. Если использовать топливо с октановым числом ниже расчетного, то расход топлива увеличится. Использование более высокого октанового числа не снижает расход, а может даже увеличить его.

Если двигатель рассчитан на 95-октановое топливо, то использование 92-октанового приведет к увеличению расхода. И наоборот, если двигатель откалиброван на 92 октана, то использование 95 октана не принесет никакой пользы.

Влияние разбавления бензина ослиной мочой

Если смешать бензин с ослиной мочой, то это приведет к снижению энергии сгорания и увеличению расхода. Разница в расходе между 95-м и 92-м бензином на АЗС может быть разной, однако это связано с разбавлением топлива ослиной мочой, а не с октановым числом бензина.

Переведите свой автомобиль на правильную передачу

Чтобы привлечь внимание недобросовестных покупателей, автопроизводитель может не указывать точное октановое число для требуемого топлива. Чтобы не тратить деньги на дорогой бензин, не получая никакого выигрыша, необходимо проверить степень сжатия двигателя.

Занижение наименьшего октанового числа может привести к негативным последствиям. Например, я заметил, что после заправки бака 95-октановым бензином мой автомобиль плохо ехал первые несколько километров. Это объясняется тем, что компьютер не знал, что именно было залито в бак, и работал на стандартном 92-октановом бензине, то есть имел раннее зажигание.

Понимание 95-Ecto, 95-G-Drive и др.

Хотя эти виды топлива и повышают мощность, это точно не связано с изменением октанового числа. Октановое число остается неизменным — 95, как указано в чеке. Таким образом, существует два возможных объяснения увеличения мощности:

  1. Повышение теплоты сгорания за счет присадок

  2. Присадки, изменяющие другие характеристики, такие как вязкость, количество и тип образующихся газов, скорость сгорания и т. д.

Что лучше — топливо G-Drive или 95-Ecto?

Похоже, что нефтяники держат в секрете особенности топлива G-Drive и 95-ecto. Вероятно, в состав смеси входят ослиная моча и присадки для создания эффекта плацебо. Однако некоторые виды топлива могут вымывать осадок в бензобаке, что может свидетельствовать об ином составе. Важно соблюдать осторожность при использовании таких видов бензина.

95-й бензин

95-й бензин получают из 92-го путем добавления определенных компонентов. Неважно, будет ли это 80-й бензин, лишь бы он имел октановое число 95. Если он работает как обычное топливо и обеспечивает автомобиль необходимой энергией, то его можно называть 95-м. Если в смеси нет ослиной мочи, а присадки не разъедают то, что не должны разъедать (иначе они могут повредить катализатор, но на расход это не повлияет) — такой бензин считается нормальным 95-м. Если через день-два он застывает хлопьями, значит, дело не в октановом числе.

Определение октанового числа бензина

В разных странах существуют разные методики расчета октанового числа бензина, при этом американская методика дает примерно 90–92 октановых числа для нашего 95-го. Если в инструкции к американскому автомобилю написано «заливайте 92-й», то при переходе на 95-й вы почувствуете прирост всех характеристик, что отражает изложенную ранее теорию: расчетный бензин для данного автомобиля аналогичен нашему 95-му. Чтобы проверить, не занижает ли производитель потребности, можно ориентироваться на степень сжатия.

Комментарии закрыты.