Все о давлении в шинах

46

Очевидно, что давление в шинах является важным фактором для владельца автомобиля. Поскольку это единственный элемент автомобиля, находящийся в постоянной связи с дорогой, важно обеспечить его наилучшее состояние. Это не только влияет на топливную экономичность, но и на безопасность. Неправильное давление в шинах может привести к опасным последствиям, поэтому лучше всего знать все особенности, связанные с обслуживанием шин.

Индикация давления в шинах

Как правило, автопроизводители рекомендуют поддерживать давление в шинах в пределах 2,0–2,8 атм. Однако бывают случаи, когда приходится отступать от этой нормы. Рекомендуется проверять давление в шинах не реже одного раза в месяц, и для этого существуют различные подходы. Мы понимаем, насколько важно придерживаться правильной настройки давления и какое влияние она оказывает.

Опасности, связанные с неправильным давлением в шинах

Воздух, находящийся в шинах автомобиля, оказывает давление на внутреннюю поверхность резины. Нормальное давление в шинах важно по нескольким причинам. Это продлевает срок службы шин, обеспечивает отличные ходовые качества и повышает безопасность на дорогах. Однако если давление в шинах слишком низкое или чрезмерно высокое, это может привести к ряду проблем, начиная от необходимости замены шин и заканчивая возможностью аварии.

Неблагоприятное давление в шинах

Давление в шинах ниже нормы создает широкое пятно контакта с дорогой. Это может привести к увеличению трения и сопротивления качению. По мере износа внешнего края протектора становится очевидным, что давление в шине ниже рекомендуемого. Это может привести к перегреву, скольжению или даже разрыву шины. Помимо этих опасностей, пониженное давление в шинах может также привести к:

Неблагоприятные последствия высокого давления в шинах

Повышенное давление в шинах, т. е. давление, превышающее рекомендуемую производителем норму, приводит к уменьшению пятна контакта. Вследствие этого основное трение с дорогой принимает на себя средняя часть шины. Это приводит к:

  1. Чрезмерный износ шины;

  2. Снижение точности реакции автомобиля на команды водителя;

  3. Снижение топливной экономичности из-за повышенного сопротивления;

  4. Повышенный риск аквапланирования.

Проблемы с давлением в шинах

Перегретые шины могут стать причиной серьезных проблем, в том числе резкой чувствительности к рельефу дороги и повышенного риска повреждения или разрушения шины. Кроме того, автомобили с повышенным давлением в шинах:

— Становятся трудноуправляемыми на высоких скоростях и в поворотах; — имеют более жесткую подвеску, что затрудняет поглощение ударов и неровностей; — имеют меньшее сцепление с дорогой, что может привести к увеличению тормозного пути (особенно опасно на мокрой или обледенелой дороге).

Возрастает вероятность прокола

Признаки неоптимального давления в шинах:

  • Свист при прохождении поворотов или медленном движении.
  • Если одно колесо сдуто, автомобиль будет дрейфовать в определенном направлении во время движения
  • При резком повороте пострадавшее колесо «поддается» — слышен или ощущается шум

Давление в шинах

Перегретые шины могут сделать автомобиль более «прытким» на прямой дороге, вызвать тряску на неровностях, более заметную боковую поверхность колеса в поворотах и даже создать ощущение, что автомобиль внезапно стал лучше катиться.

Оптимальное давление в шинах

Оптимальное давление в шинах для каждой модели автомобиля устанавливается производителем и зависит от различных факторов, таких как масса автомобиля, скорость движения, количество пассажиров и груза в багажнике.

Рекомендации по давлению в шинах

Узнать рекомендуемое давление в шинах автомобиля можно в различных местах. Эту важную информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек, расположенных в салоне.

Эти важные данные могут содержаться в следующих местах:

  1. Вход или порог для водителя;

  2. Дверца перчаточного ящика;

  3. Задняя сторона крышки топливного бака;

  4. Дверь багажника.

Таблицу измерения давления в шинах можно также найти в руководстве.

Измерение давления в шинах

Для измерения давления в шинах используются различные единицы измерения. В России принято использовать кг/см2 (или атм) и бар, которые практически не отличаются друг от друга; один бар равен 0,986923 атмосферы. На зарубежных автомобилях используется psi (или фунты на квадратный дюйм): один psi эквивалентен 0,068948 бара; 1 бар равен 14,5 psi.

Давление в шинах: летнее и зимнее

Автопроизводители могут облегчить себе жизнь, представляя давление в двух разных единицах — бар и psi. При этом нет необходимости производить расчеты вручную, если вы этого не хотите, так как можно воспользоваться онлайн-калькулятором или обратиться к популярной таблице значений.

Температура оказывает существенное влияние на давление в шинах. При ее понижении давление в шинах снижается. Понижение температуры на 10°C приводит к снижению давления в шинах в среднем на 0,07–0,14 бар или 1–2 фунта на квадратный дюйм.

Регулировка давления в шинах

В летний период необходимо следовать указаниям производителя по давлению в шинах. Однако для зимнего периода рекомендуется сделать еще один шаг вперед и увеличить давление на 0,2 бара. Кроме того, специалисты советуют проверять и регулировать давление в шинах в зависимости от температуры наружного воздуха. В холодную погоду не стоит подкачивать шины в теплом гараже, а лучше сделать это на улице. В летнее время необходимо следить за тем, чтобы шины не находились долго под прямыми солнечными лучами, а некоторые из них оставались в тени.

Время регулировки давления

Иногда давление в шинах может потребовать корректировки в зависимости от обстоятельств. Например, если автомобиль перевозит более тяжелый груз или буксирует прицеп, давление следует изменить до уровня, указанного производителем автомобиля. Кроме того, существуют экстремальные и нештатные ситуации, и автоэксперт Татьяна Елисеева рассмотрела наиболее часто встречающиеся из них.

Долгое путешествие по шоссе

Летом длительные поездки по шоссе могут привести к перегреву шин автомобиля. Для обеспечения безопасности необходимо соблюдать рекомендации производителя перед поездкой. Никогда нельзя быть уверенным в том, что ждет нас на дороге — будь то ямочный ремонт или сильный ливень. Каждый из этих сценариев требует принятия различных мер. Профессиональные водители могут регулировать давление в шинах в зависимости от состояния трассы, а инженеры — изменять настройки. Для обычных водителей лучше всего выбрать стандартный уровень давления.

Шины для внедорожников

При движении по песку шины должны быть накачаны, но решающим фактором является величина давления. Принято добавлять до 0,7 атмосферы, однако неопытный водитель может легко спровоцировать занос при резком движении или резком повороте руля (например, при попытке выехать на край колеи). Такие сценарии происходят часто.

Советы по вождению на снегу и льду

Если температура воздуха близка к нулю и вы едете по снегу, льду или слякоти на новых шинах (например, «липучках» или шипованных), лучше всего немного подкачать шины. Это поможет вытеснить воду и грязь из центральной части пятна контакта, что позволит протектору лучше работать. Для обеспечения оптимального тормозного пути и сцепления с дорогой необходимо содержать колесо в чистоте. Если оно покрыто снегом, то эти свойства будут значительно снижены.

Колеса с низким протектором

Если на автомобиле установлены изношенные колеса, но с достаточной для зимних шин глубиной протектора (4 мм), то не стоит ожидать от них нормальной работы. Низкий протектор уже не может выдавливать снег. Чтобы исправить ситуацию, необходимо снизить давление, что приведет к увеличению пятна контакта.

Нагруженные машины

При движении по проселочной дороге существенным фактором будет общая масса автомобиля. Для этой ситуации давление зависит от нагрузки — конкретные показания следует проверить на центральной стойке кузова. Примерно можно найти следующий совет: чем больше загружен автомобиль, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Плохие дороги — Регулировка давления

Неровные дороги могут стать причиной грыж, разрывов и повреждений шин. Чтобы снизить риск возникновения подобных проблем, следует увеличить давление в соответствии с инструкциями производителя. Однако в горной местности на поведение колеса влияет не снижение давления, а обилие резких поворотов и длительное торможение. Таким образом, повышать давление для борьбы с низким давлением неправильно, так как большее влияние оказывает температура шины.

Проверка давления в шинах

Для определения оптимального давления в шинах автомобиля необходимо обратиться к руководству производителя. Рекомендуемое давление в шинах всегда указывается дляНеактивных шин, т. е. тех, на которых не ездили не менее трех часов или на расстояние в одну милю.

Вы можете проверить давление в шинахСамостоятельноили отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания. В первом случае придется воспользоваться общественным воздушным насосом на заправке или приобрести манометр. Последние бывают трех видов.

Различные способы контроля давления в шинах

  1. Стрелка— базовый и обычно точный прибор, который часто подвержен некоторым ошибкам.

  2. Электронный— компактный и удобный цифровой дисплей, работающий от батареек.

  3. Шкала с реечным механизмом или выдвижная— недорогой и простой в использовании прибор, но более уязвимый, чем другие варианты.

  4. Колпачки для контроля давления— альтернативный вариант, предполагающий установку специальных колпачков на каждый ниппель. Верхняя часть колпачка прозрачна и в зависимости от уровня давления отображает один из трех цветов: зеленый, желтый или красный. Зеленый цвет означает нормальное давление, желтый — падение давления, а красный — выход давления за пределы нормы.

Следите за давлением в шинах с помощью системы TPMS

Автоматическая система контроля давления в шинах (TPMS) сегодня присутствует на большинстве моделей автомобилей. В некоторых странах установка этой системы является обязательным условием выпуска автомобиля с конвейера. Это электронное устройство способно воспринимать изменения давления в шинах, и если оно ниже рекомендуемого, бортовой компьютер выдает предупреждающий сигнал.

Системы контроля давления в шинах

Системы TPMS можно разделить на два основных типа:

  1. Прямая система TPMS Эта система включает в себя датчики давления в каждом колесе, передающие данные на бортовой компьютер, который затем отображает фактическое давление воздуха в шинах.

  2. Косвенная система TPMS Эта система рассчитывает размер колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. При изменении этого показателя система предупредит водителя о возможной проблеме, но не даст точных данных о давлении воздуха.

Периодичность проверки давления в шинах

Производители рекомендуют проверять давление в шинах каждые две недели, однако это следует делать не реже одного раза в месяц. Давление в шинах может снизиться на 0,069 бар или 1 фунт/кв. дюйм в лучшем случае даже при длительной стоянке автомобиля. Важно проверять давление в шинах до и после длительной поездки, а также при резком изменении температуры (например, при первых заморозках или сильной жаре). Кроме того, давление в шинах следует проверять после замены шин или перевозки груза.

Комментарии закрыты.