Раскоксовка, зачем нужна, как правильно сделать
Что это такое и зачем это делается?
Раскоксовка — это процесс очистки деталей двигателя, таких как поршневые кольца и дренажные каналы, от остатков нагара, лака и шлама. Основной целью этого процесса является снижение расхода масла, прекращение дымления двигателя, восстановление компрессии, снижение расхода топлива, вибрации и детонации.
Как это правильно делается?
Для правильного проведения раскоксовки используются различные методы, такие как химическая обработка и механическая очистка. Точный метод зависит от типа двигателя и его состояния. При выполнении этой процедуры необходимо обратиться за консультацией к специалисту.
Необходимо ли коксование?
Коксование необходимо только в тех случаях, когда закоксовывание двигателя приводит к его неисправностям или неправильной работе. Для определения необходимости такого действия используется диагностика, в том числе видеоэндоскопия цилиндров. Для осмотра стенок цилиндров на предмет износа и повреждений лучше всего использовать полноценный эндоскоп. Однако при его отсутствии можно использовать китайские «шнурки», позволяющие осмотреть лишь нижнюю часть поршней и дающие минимальную информацию. Масляные пятна на стенках цилиндров, не удаленные маслосъемным кольцом, могут свидетельствовать о коксовании. Если эндоскоп имеет функцию поворота камеры, то можно осмотреть верхнюю часть камеры сгорания и обнаружить негерметичность маслосъемных колпачков.
Обследование турбомоторов
С помощью видеоэндоскопии турбины можно оценить состояние лопаток турбины и ее покрытия, несоосность вала, наличие масла.
Измерение компрессии
С помощью измерения компрессионного давления можно определить состояние компрессионных колец, а также наличие маслоудаления.
Исследование системы вентиляции картера
Осмотр системы вентиляции картера позволяет обнаружить наличие масла и отложений в системе.
Проверка масляной системы
Для выявления отложений необходимо проверить компоненты масляной системы.
Осмотр после раскоксовки
Необходимо исследовать камеру сгорания после проведения качественной процедуры раскоксовки (результаты см. в фотографиях).
Раскоксовка двигателя
Наша цель — очистить секции двигателя от отложений, для чего необходимо обеспечить контакт химического состава, используемого для раскоксовки, с деталями.
Запитать химию
Количество химии и ее активность должны быть достаточными для удаления отложений. Для полной очистки необходимо распределить химию по очищаемым участкам и выдержать ее в течение определенного времени.
3 Стратегии подачи химии
-
Подавайте химикаты в нужном количестве.
-
Убедитесь, что она активно взаимодействует с отложениями.
-
Дайте достаточно времени для завершения процесса.
Очистка цилиндров и масляных систем
Для завершения процесса очистки цилиндров химический состав обычно пропускается через свечные колодцы и форсунки. Необходимо выдержать определенный промежуток времени для очистки днища поршней, поршневых колец, канавок, дренажа, камеры сгорания, клапанов и плоскостей их прилегания.
Аналогичным образом очищается и масляная система путем пропускания химического вещества через масло. Он циркулирует вместе с маслом по всей системе, очищая поверхности, на которые попадает масло, маслосъемные и компрессионные кольца, а также дренаж поршня.
Очистка двигателя
Химические вещества могут быть добавлены в топливо или поданы в двигатель для очистки его деталей, таких как впуск, днища поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхняя часть камеры сгорания. Маслосъемные кольца этот метод не затрагивает, поэтому водородная очистка и снижение расхода масла недостижимы. Если кто-то пытается убедить вас в обратном, то он вас обманывает. Данный метод следует применять только для предотвращения закоксовывания камеры сгорания, а также для поддержания нормальной компрессии и чистоты форсунок непосредственного впрыска.
Очистка баллонов как оптимальный метод реанимации
Очистка цилиндров — наиболее эффективный способ решения большинства проблем, связанных с коксованием. При правильном использовании этот метод является наиболее безопасным, особенно по сравнению с методом очистки масляной системы, который может привести к повреждению масляного насоса и балансировочных валов при любом накоплении абразива. Для полного восстановления требуется применение мощных химических реагентов.
Коксование масляной системы
Этот подход целесообразен в следующих случаях: — В масляной системе имеется значительное скопление остатков; — двигатель оппозитного типа; — Доступ к цилиндрам затруднен конструкцией двигателя (например, дизели, некоторые V-образные двигатели, где трудно снять впускной коллектор, и т. д.).
Неблагоприятные эффекты магазинных коксующихся составов
Многие коксующиеся составы, продающиеся в магазинах, могут сильно отличаться по эффективности и безопасности. При контакте этих составов с окрашенными деталями двигателя, такими как поддон и крышки, они могут сдирать краску, вызывая закупорку маслоприемника и приводя к масляному голоданию и отказу двигателя.
В некоторых случаях неправильное или многократное применение этих составов может привести к химическому повреждению гильз двигателей GZox и Mitsubishi Shumma, образованию канавок на стенках цилиндров.
Очистка двигателя: Выбор правильного инструмента
Большинство средств, не наносящих вреда краске, недостаточно мощны для очистки маслосъемных колец и, особенно, дренажа поршней. Это затрудняет достижение долговременного результата.
Найти надежного диагноста бывает непросто: многие мастерские предлагают заменить маслосъемные колпачки, разобрать и отремонтировать двигатель или провести раскоксовку неэффективными составами. Это часто рекламируется как дешевый и привлекательный способ, но он также неэффективен и приводит к пустой трате денег.
Причины коксования и способы его предотвращения
Основной причиной коксования является нечастая замена масла. Не обязательно следовать предписаниям производителя по замене масла (обычно интервалы составляют 15 000 км, независимо от типа эксплуатации и климата), так как это приведет лишь к пережогу масла, который допустим в определенных количествах, часто в течение гарантийного срока и каждые 5–7,5–10 000 км в зависимости от типа эксплуатации (город/трасса/шоссе).
Истощение ресурсов: Угроза для двигателей
Когда температура вспышки масла исчерпана, его способность к горению резко возрастает. Кроме того, снижается содержание щелочей в масле, что делает его подверженным коррозии и образованию отложений. Таким образом, своевременная замена масла — лучший способ предотвратить коксование двигателя и различные проблемы, которые оно может вызвать.
Пример расхода масла
К нам обратился владелец автомобиля, проехавшего 100 000 км, с жалобой на расход масла, составляющий 1 л на 1000 км. Замена масла производилась только один раз в 15 000 км, в результате чего износился поршень. Требуется ремонт.
С другой стороны, другой владелец такого же автомобиля с таким же двигателем, но с пробегом 400 000 км, менял масло через 7–8 000 км. При этом они несколько раз прокатились и не вовремя заменили масло, что привело к незначительному расходу масла — 100–200 мл на 1000 км. Однако поршень находится в отличной форме, и после того, как двигатель притрется и расход масла уменьшится, он должен прослужить еще 200–300 тыс. км.
Выполняйте все по графику
Никаких проволочек! Обязательно соблюдайте график замены масла и не забывайте делать ротацию двигателя — так он будет чище.
Комментарии закрыты.