Автомат или механика что, плюсы и минусы

27

Споры между автоматикой и механической коробкой передач часто бывают жаркими. Те, кто выступает против автоматической коробки передач, убеждены, что лучше ручного варианта ничего нет. С другой стороны, сторонники автоматики указывают на ее удобство. В конечном итоге все сводится к личным предпочтениям. Однако если отбросить все предубеждения, то что же предпочтительнее?

Дебаты об автоматических и механических коробках передач

Откуда взялась эта дискуссия? Многие считают, что автоматическая коробка передач — это для девушек и «чайников», потому что за рулем не надо думать. С другой стороны, говорят, что механическая коробка передач — это для более опытных водителей. На мой взгляд, и то, и другое имеет свои преимущества.

Преимущества механической коробки передач

Механическая коробка передач лучше работает в сложных условиях, таких как бездорожье, заснеженные дороги и т. д.

Преимущества автоматической коробки передач

С другой стороны, автоматическая коробка передач более удобна на городских дорогах, где часто приходится стоять в пробках. Неопытным водителям легче научиться управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, а значит, они реже попадают в аварии.

В заключение следует отметить, что оба типа трансмиссии имеют свои преимущества и недостатки. Я предлагаю вам провести дополнительные исследования, чтобы решить, какая из них подходит именно вам.

Механика (механическая коробка передач)

Механическая коробка передач уже давно является высокоразвитой технологией. Когда-то существовали только двухступенчатые коробки, затем в 50−60-х годах прошлого века был совершен прорыв, и появилась еще одна. В настоящее время минимальное количество передач в механической коробке — пять, а сейчас существуют даже шестиступенчатые коробки. Так почему же механическая коробка передач лучше автоматической? Давайте разберемся в этом.

Преимущества механической коробки

Механические коробки обладают лучшей динамикой разгона по сравнению с автоматическими трансмиссиями. Это связано с тем, что мощность двигателя можно поднять до «красной зоны», и машина сама начнет переключать передачи на определенных скоростях (если не включен ручной режим). Соответственно, динамика разгона будет на несколько секунд быстрее, чем у «автомата».

Водительское мастерство

Использование определенных приемов вождения, таких как быстрое переключение передач и движение автомобиля накатом, может помочь вам добиться более эффективной экономии топлива, чем у ваших соперников. Не рекомендуется переключать автомобиль на нейтральную передачу во время движения на автомате.

Расход масла

Автоматическая коробка передач требует значительно меньше масла, чем механическая. Для «автомата» необходимо залить 6–10 л, тогда как для «механики» — всего 3 л.

Зимний запуск автомобиля

Запуск автомобиля в зимний период значительно упрощается. Это связано с уменьшением количества масла в коробке и нажатием на педаль сцепления, которая отсоединяет двигатель от коробки передач, снижая нагрузку на двигатель.

Ремонт

Выбор в пользу механического ремонта гораздо более экономичен, и даже те, кто не является представителем официальных компаний, имеют возможность выполнить эту работу.

Вождение в зимний период

Когда речь идет о зимней езде, автомобили с механической коробкой передач имеют свои плюсы и минусы. С одной стороны, они легко справляются со скользкой дорогой. С другой стороны, они могут перегреваться при слишком частом использовании.

Недостатки механической коробки передач

1)Удобство вождения. Начинающим водителям требуется много времени, чтобы привыкнуть к «механике». Они могут испытывать трудности при старте с места и при движении на подъемах.

Сгоревшие сцепления у неопытных водителей

У новичков за рулем автомобилей с механической коробкой передач могут возникнуть проблемы с управлением сцеплением, что приведет к дорогостоящему ремонту. Однако для людей с большим опытом это, скорее всего, не будет проблемой.

Сокращение срока службы двигателя

Срок службы двигателя автомобилей с механической коробкой передач меньше из-за невозможности «злоупотреблять» двигателем, например, повышать его обороты до предельных значений.

Автоматические трансмиссии

Сейчас мы поговорим об автоматических трансмиссиях, которые существенно отличаются от механики. Существует несколько их типов, в том числе робот, вариатор и автомат. Автопроизводители улучшили характеристики этих трансмиссий, увеличив количество передач с трех до шести, а в скором времени ожидаются и восьмиступенчатые версии. Кроме того, они стали более эффективными, обеспечивая лучшее ускорение и экономию топлива. Однако у них есть и свои недостатки.

Недостатки автоматической коробки передач

1)Старый тип коробки передач не так быстр, как механическая.

2)У нее всего 4 передачи, в то время как у механической — 5.

3)Классический тип коробки потребляет больше бензина.

4)Она требует больше масла в своей конструкции.

5)Ее сложнее использовать зимой.

6)Автомобиль с таким типом коробки передач дороже на 30–40 тыс. руб.

Плюсы машин

Несмотря на то, что ремонт машин может стоить дороже, они имеют множество преимуществ. Давайте разберемся в этом подробнее:

1)Вариаторы сцепления. Классические гидротрансформаторы с четырьмя ступенями работают медленнее, чем механические. Однако сейчас существуют вариаторы и типы с шестью и семью ступенями, оснащенные двумя дисками сцепления. Они не менее эффективны, а зачастую и превосходят механические. Например, CVT намного лучше механической, и автоматическая коробка DSG концерна Volkswagen не является исключением.

Удобство и расход топлива

Классические (на 4-й передаче) автомобили потребляют больше топлива, однако современные автоматы и вариаторы (для 6-ступенчатых или бесступенчатых трансмиссий) потребляют гораздо меньше, в некоторых случаях даже меньше, чем механика. Управлять автомобилем, оснащенным этими новейшими технологиями, гораздо удобнее даже начинающему водителю, поскольку он может плавно тронуться с места без неожиданных рывков, избежав любой опасной ситуации.

Сравнение ресурсов и цен на механические и автоматические коробки передач

Сочетание двигателя и трансмиссии позволяет регулировать скорость и не допускать перегрева двигателя. Автоматические коробки передач становятся все более популярными по сравнению с механическими, что объясняется удобством первых. Многие готовы доплатить за автоматическую опцию до пятидесяти тысяч рублей. Тем не менее те, кто не может себе этого позволить, часто критикуют АКПП, утверждая, что ее ресурс ниже. Это далеко не так, особенно для автоматики с четырьмя передачами. Дело в том, что механическая коробка передач может быть даже менее выносливой, в зависимости от режима вождения и обслуживания. Поэтому дополнительные затраты идут на комфорт, а также на более сложную конструкцию.

Дебаты о механических и автоматических коробках передач

Существует много дискуссий по поводу сравнения механических и автоматических коробок передач. Говорят, что механическая коробка передач более долговечна, а автоматическая требует замены примерно через 100 000 км пробега. Отчасти это верно.

Механика механической коробки передач действительно требует регулярного обслуживания, например, замены диска Ferodo (сцепления), а масло необходимо менять каждые 30–40 тыс. км. Именно поэтому механические коробки передач служат дольше, благодаря частой замене масла. Однако диск сцепления может потребовать замены чаще, особенно у неопытных водителей, так как при неправильной эксплуатации он быстро изнашивается.

Автотрансмиссии: Техническое обслуживание является ключевым моментом

Если на вашем автомобиле установлен обычный гидротрансформатор, робот или вариатор, то до 70–80 тыс. км пробега никаких проблем не возникнет. Достаточно заменить масло — и все, еще 70–80 тыс. км. Так почему же они ломаются после 100 000 км? Ответ прост: некоторые автопроизводители заявляют, что их трансмиссии не требуют обслуживания и рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Это может быть справедливо для стран с мягким климатом, таких как Европа, но для нас это не работает, так как у нас снежные и холодные зимы. Даже если производитель говорит, что масло не нужно менять, его все равно нужно менять — как минимум каждые 50–60 тыс. км. Если вы будете это делать, то никаких поломок у вас не будет. Даже диск Ferodo не нужно будет менять. Но если не менять масло, то через 100–120 тыс. км могут появиться пробуксовки, толчки и т. д. Некачественное масло часто является виновником выхода из строя трансмиссии.

Суть замены масла

Задумываться о замене масла необходимо даже механикам и автолюбителям. От этого в значительной степени зависит срок службы трансмиссии, независимо от модели и производителя.

Выбор между автоматической и механической коробкой передач — дело непростое. Автоматика, возможно, проще в освоении, но в том, что касается скорости и управления, механическая коробка передач — лучший вариант. В действительности все сводится к личным предпочтениям.

В конечном счете, оба типа трансмиссий имеют свои преимущества и недостатки. В конечном счете, выбор остается за водителем.

Комментарии закрыты.